Маршрутчики из Минской области начали подавать заявки, чтобы работать легально. Молодечненские с этим пока не спешат
На 9.00 2 марта 42 частных перевозчика подали заявления в «Миноблпассажиртранс» за разрешением на работу по междугородним маршрутам.
Об этом сообщил kraj.by заместитель начальника транспортной инспекции по Минску и Минской области Олег Якшевич. По его словам, среди них – перевозчики из Старых Дорог, Солигорска, Слуцка, Копыля, Червеня, Березино и Воложина. Молодечненских маршрутчиков среди них нет.
Напомним, в связи с принятием новой редакции Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», вступившей в силу 23 января, все перевозчики, работающие ежедневно на маршруте Молодечно-Минск, стали считаться регулярными.
Чтобы продолжать свою деятельность, им нужно получить сначала временное разрешение от созданного для этой цели ГП «Миноблпассажиртранс», а затем пройти конкурс для постоянной работы.
Сейчас перевозчики начали подавать заявления для получения временного разрешения для работы на 3 месяца. Без такого разрешения их в скором будущем ждут большие штрафы.
Молодечненские маршрутчики ждут дополнительных разъяснений
Портал узнал у одного из перевозчиков, работающих по маршруту Молодечно-Минск, почему они не спешат подавать заявки на разрешение работать официально.
«Мы не подаем заявки, потому что ждем полного разъяснения правил дальнейшей работы, – рассказал kraj.by индивидуальный предприниматель Юрий. – На наш взгляд, на встрече 12 февраля в Молодечно мы не получили ответов на свои вопросы.
К тому же, нам говорят одно, а на практике мы видим другое. Например, было обещание, что каждому дадут временное разрешение. А мы знаем, что, например, в Барановичах одной фирме дали разрешение на работу только меньшей половине ее машин. Конкурс, я считаю, нам вообще не выиграть. Ведь победитель будет только один.
Надеюсь, что Президент нас услышит. Мне-то все равно, на каком маршруте работать. Я сам минчанин и езжу по молодечненскому маршруту. Нас таких четыре предпринимателя. Остальные, человек 10, молодечненцы. Не получится ездить на Молодечно, поеду по другому направлению. Только пассажирам от этого будет хуже. Честно говоря, я уже устал от всей этой ситуации».
На вопрос, не боится ли он штрафов, Юрий полусерьезно-полушутя ответил: «Ну, заплатим штраф, продадим машины и пойдем водителями в автопарки».
«Пусть перевозчики спрашивают – мы ответим»
«Победитель в конкурсе будет не один, – утверждает Олег Якшевич, комментируя слова Юрия. – Их будет столько, сколько нужно, чтобы обеспечить работу с пассажиропотоком на этом маршруте. Точное количество машин будет определено к конкурсу».
Если у перевозчиков остались вопросы, все их можно разъяснить, обратившись в Минскоблпассажиртранс или транспортную инспекцию, отметил он. Можно обратиться с просьбой провести еще одну встречу в Молодечно.
«В Солигорске, например, мы были трижды, в Слуцке – дважды. С другой стороны, если предприниматели не хотят чего-то принять, мы и десять раз можем объяснять впустую, – считает заместитель начальника транспортной инспекции по Минску и Минской области. – Конечно, многие вопросы снялись бы, если бы уже было готово положение о конкурсе. Ряд нужных документов еще только в процессе доработки, это правда. Например, постановление о функции оператора – ГП «Минскоблпассажиртранс» – было принято Миноблисполкомом только 13 февраля».
Пока же «неофициальные» маршрутки Молодечно-Минск продолжают работать.
Все новости о работе маршруток – в специальной рубрике kraj.by
Ольга ФРОЛОВА