Маршрутки Молодечно-Минск теперь будут только официальные – по расписанию автовокзала (фото)
Из Молодечно до Минска теперь будут ходить только те маршрутки, которые включены в официальное расписание автовокзала.
Машины, отправляющиеся со стоянки рядом с автовокзалом, отныне будут штрафовать. Это предусмотрено дополнениями и изменениями в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», которые вступили в силу 23 января.
Маршрутчики не согласны. В связи с этим 12 февраля в автопарке Молодечно прошла встреча с представителями местной власти, налоговой и транспортной инспекций, а также ГП «Миноблпассажиртранс».
В ней приняли участие:
– зампредседателя Молодечненского райисполкома Геннадий Актанорович,
– заместитель начальника транспортной инспекции по Минску и Минской области Олег Якшевич,
– начальник управления контроля автомобильного транспорта транспортной инспекции по Минску и Минской области Дмитрий Пацкевич,
– начальник отдела перевозок ГП «Миноблпассажиртранс» Владимир Яроцкий,
– начальник отдела оперативных мероприятий инспекции Министерства по налогам и сборам по Молодечненскому району Дмитрий Михайлов.
Со стороны перевозчиков пришли около 25 человек: из Молодечно, Вилейки и Воложина. В основном – индивидуальные предприниматели.
Дмитрий Пацкевич, Геннадий Актанорович и Олег Якшевич (слева направо)
Возить пассажиров в Минск – после договора с Миноблпассажиртрансом
Целью встречи было объяснить суть изменений в законе и ответить на вопросы перевозчиков, чтобы им было понятно, как дальше работать. Олег Якшевич рассказал, что теперь, если они осуществляют ежедневные перевозки по одному и тому же маршруту, должны заключить договор с оператором – Миноблпассажиртрансом.
Для этого, как пояснил Владимир Яроцкий, нужно подать заявку и выиграть конкурс. Предприятие изучит пассажиропоток и решит, сколько маршруток может ездить ежедневно из Молодечно в Минск. На сегодня это 14 машин, которые отправляются с посадочных площадок молодечненского автовокзала. Навскидку Владимир Яроцкий сказал, что можно добавить еще около 20.
Владимир Яроцкий
Все, кто не выиграет конкурс, возить случайных пассажиров по маршруту Молодечно-Минск теперь не могут.
– А если мы каждый день возим сотрудников какого-либо предприятия на работу в Минск или студентов на учебу? – спросил один из маршрутчиков.
– У вас должен быть договор с тем предприятием, откуда эти люди. С ПМК, университетом и так далее, – отметил Яроцкий.
Перевести всех нерегулярных перевозчиков в регулярные
Также оказалось, что теперь ипэшники, работающие на маршрутках, не могут принимать деньги от клиентов наличными – только по безналу. И заказчиков перевозок у них может быть не больше трех. С каждым из них должен быть заключен договор, выполнены другие требования. Т.е. обычные пассажиры, ездящие в Минск, такими заказчиками быть не могут.
Это касается регулярных перевозок. А ежедневный проезд по маршруту Молодечно-Минск с 23 января по закону таковым и является. Или маршрутчикам теперь нужно переходить на нерегулярные перевозки во время экскурсий, свадеб и т.д.
– Так что, смысл в том, что теперь вы всех нас хотите из нерегулярных сделать регулярными? – послышался вопрос из зала.
– Именно.
– Так это же будет хуже и для пассажиров, и для государства. Мы платим больше налогов, чем регулярные перевозчики, – выражают свое мнение ипэшники. – И мы заинтересованы в своем клиенте, подстраиваемся под каждого, созваниваемся с ними. Дорожим своей клиентской базой, потому что это наш хлеб. Можем взять одного пассажира и поехать в Минск, если нас там точно ждут четверо.
Молодечненские маршрутчики
– Поскольку вы сами по себе, я как пассажир не уверен в том, что вы приедете в минус 20, – приводит пример Дмитрий Пацкевич.
В зале слышится дружный смех:
– Наоборот, мы-то точно приедем, потому что это наш заработок. А вот регулярные перевозчики, в том числе автопарк, могут отменить и по 2-3 рейса в день. Почему их за это не наказывают?
– За это должно быть наказание – дисциплинарное взыскание, лишение премии, – отвечает начальник управления областной транспортной инспекции.
– В этом и есть плюсы нерегулярного сообщения, что если официальный рейс сняли, то мы отвезем пассажиров в нужное им время, – парируют маршрутчики. – На нас никогда нет жалоб от клиентов. У каждого есть жалобная книга. А вот будет ли у нас рентабельность, если придется ездить по расписанию автовокзала, неизвестно. Мы считаем, что нам нужно остаться заказными, как и было. Иначе можем стать такими же убыточными, как все автопарки.
– Так заберите у нас городские маршруты, – предлагает заместитель директора по перевозкам молодечненского автопарка №4 Виктор Рутковский. – Вот, 19-й маршрут, например.
Виктор Рутковский
Снова слышен смех в зале.
– Хорошо, что вы приехали поговорить с нами, – продолжает один из предпринимателей. – Но расскажите, по каким критериям нас будут выбирать на конкурсе?
– Все я вам сейчас не назову, могу сбросить потом лично, – отвечает начальник отдела Миноблпассажиртранса Владимир Яроцкий. – Это год выпуска машины, экологический класс, ремонтная база и так далее.
– То есть если я 10 лет успешно работаю на маршруте, но приходит новичок с лучшей машиной, мне скажут «до свидания», и иди на 19-й маршрут в Молодечно? – возмущается еще один маршрутчик.
– Но вы же сами говорили, что хотите здоровую конкуренцию! Вот она, – удивляется представитель транспортной инспекции Дмитрий Пацкевич.
Заместитель Молодечненского райисполкома Геннадий Актанорович, курирующий вопросы транспорта, пообещал перевозчикам еще одну встречу и при необходимости возможность корректировки законодательства через депутатов.
В переходный период до начала конкурса маршрутчики могут получить от Миноблпассажиртранса разрешение на перевозки на 3 месяца. Их включат в расписание автовокзала. Затем будут ездить только победители конкурса. С ними заключат договор на 5 лет. Нерегулярных же маршруток со стоянки больше не будет.
И после встречи у предпринимателей остается много вопросов
Ольга ФРОЛОВА
Фото автора