Повысится ли цена на маршрутки Молодечно-Минск, и справятся ли они с пассажиропотоком при новых условиях работы?
Новость об изменениях в работе маршруток Молодечно-Минск вызвала интерес читателей Kraj.by. Мы собрали самые повторяющиеся вопросы и задали их специалистам.
1. Что изменилось для пассажиров, желающих доехать до Минска и обратно, с принятием дополнений и изменений в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», вступивших в силу 23 января?
Отвечает начальник регионального отдела контроля автомобильного транспорта в Молодечно филиала транспортной инспекции по Минску и Минской области Сергей Николаевич:
– Теперь все маршрутчики, ежедневно возящие пассажиров по маршруту Молодечно-Минск, перешли в разряд регулярных перевозчиков. Раньше они считались нерегулярными. В связи с этим теперь они могут продолжать свою деятельность на этом маршруте, только заключив договор на осуществление этих перевозок с ГП «Миноблпассажиртранс».
Такой договор на протяжении многих лет имеет только один частный перевозчик, работающий на регулярном маршруте Молодечно-Минск. Его машины и отправляются с посадочной площадки №1 автовокзала Молодечно по утвержденному расписанию. Кстати, называть его государственным неправильно. Это частник, заключивший необходимый договор на перевозки.
Остальные перевозчики, отправляющиеся со стоянки перед автовокзалом, чтобы и дальше работать на маршруте Молодечно-Минск, должны выиграть конкурс «Миноблпассажиртранса». После этого их машины будут включены в расписание автовокзала, и они также будут отправляться с площадки №1 или других площадок вокзала – в зависимости от того, как решит автопарк. В расписании, соответственно, увеличится количество рейсов. Иначе таких перевозчиков ждут крупные штрафы.
Автовокзал в Молодечно. Изображение использовано в качестве иллюстрации
2. Когда произойдут эти изменения? Ведь пока ничего не поменялось.
Сергей Николаевич:
– В самое ближайшее время. До проведения конкурса «Миноблпассажиртранс» будет давать временные разрешения на перевозки пассажиров по расписанию автовокзала на 3 месяца. Сейчас – переходный период. Также еще нужно время на доработку нормативно-правовой базы.
3. Справятся ли «официальные» маршрутки с потоком пассажиров? Нет ли опасности, что будут образовываться большие очереди, чтобы попасть в них? Машины перевозчиков, отправлявшихся со стоянки, помогали этот поток разгрузить. И даже несмотря на это часто приходилось стоять в очереди на маршрутку по часу и больше.
Сергей Николаевич:
– Если все ипэшники, работавшие со стоянки, придут, чтобы заключить договор с «Миноблпассажиртрансом», то все останется на том уровне, что и было. Все зависит от решения предпринимателей-перевозчиков.
4. Будут ли «официальные» маршрутки подбирать пассажиров на остановках по пути следования машины по городу с автовокзала? С «неофициальными» маршрутчиками всегда можно было договориться по телефону, где тебя заберут, как в Молодечно, так и в Минске.
Сергей Николаевич:
– Каждый перевозчик, обратившийся в «Миноблпассажиртранс», сможет предложить свой маршрут и остановочные пункты. После утверждения они будут прописаны в маршрутном листе. Т.е. в него могут быть включены дополнительные остановки, кроме конечных.
5. Благодаря монополии автопарк цены не загнет? Чтобы нам снова не пришлось переходить на электрички.
Отвечает заместитель директора по перевозкам молодечненского автопарка №4 Виктор Рутковский:
– В наших планах нет повышения цен на маршрутки Молодечно-Минск.
6. Возможно ли, чтобы маршрутки ходили до 22 часов? Многие работают до 20 часов в Минске.
Отвечает Сергей Николаевич:
– Если на это будет спрос, то вопрос будет изучен «Миноблпассажиртрансом». Но судя по тому, что даже сейчас ипэшники со стоянки не работают дольше, значит, это, скорее всего, нерентабельно.
Ольга ФРОЛОВА