«Это какой-то психоз!» В вилейских магазинах не рассчитывают покупателей без масок
С вечера пятницы в некоторых магазинах Вилейки продавцы отказывались рассчитывать покупателей без масок.
Сегодня стало известно о введении обязательного масочного режима во всей Минской области. Но уже раньше эпидемиологи и медики Вилейского района рекомендовали жителям соблюдать дистанцию, чаще мыть и обрабатывать руки и проветривать помещения. А в местах, где невозможно дистанцироваться, людей обязывали носить маски. Выполнение последнего требования контролируют, к примеру, торговые предприятия, и, если это не соблюдается, санслужба оставляет за собой право применить меры административной ответственности.
По этой причине с вечера пятницы в некоторых магазинах покупателей отказывались рассчитывать. Продавцы опираются на Постановление Минздрава – саннормы и правила «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекций COVID» и требуют от покупателей маски, так как разойтись на полтора метра в торговом зале невозможно, объяснили свою позицию продавцы. Получается, не обслужить покупателя – по сути, законно.
В воскресенье мы посмотрели, как это действует на практике.
– А где ваша маска? Не рассчитаем, – предупреждает продавец хозяйственного магазина, где еще на входе висит объявление о том, что вход в него строго в масках.
Женщина теряется, потом достает из кармана маску. Следом появляется мужчина. Тоже без маски. Аналогичное замечание делают и ему.
– Хорошо, сейчас надену, только есть ли от нее толк? – говорит в ответ. – Это уже психоз какой-то! – бросает тот и уходит вдоль рядов.
Продавцы рассказывают: большинство покупателей приходят в масках. А те, кто без них, реагируют на требования по-разному.
– Вчера две семейные пары зашли. Женщины в масках, а мужчины – без. Мы попросили соблюдать правила, так те обиженно ответили, что в таком случае поедут в другой магазин, и ушли, а жены остались, – рассказали сотрудники. – Все-таки маски нужно носить. Один легко переносит, а для другого заражение может быть роковым. Я тоже не до конца верила, насколько это серьезно, пока моя сестра не переболела, это кошмар какой-то!
В обед на улицах Вилейки немноголюдно. Кто-то заходит в магазин, кто-то от остановки идет домой. Кстати, не все пассажиры выходят из автобуса в масках.
Возле киоска стоят две пожилые женщины, держатся друг от друга на метр.
– Мы і ў магазін у масках, – говорит Инна Константиновна. – Гэта ж ня шутачкі, но ў паніку кідацца не нада. Еслі арганізм слабы, то рана і позна эта будзе. Нада апцімістам быць: у баньку схадзілі, 50 грам выпілі, прапарыліся і ўсё! – рекомендует пенсионерка.
Инна Константиновна (слева) рекомендует смотреть на ситуацию с оптимизмом
Женщины слышали, что смертельные случаи в Вилейке есть, а вирус во время второй волны масштабнее.
– Мы, старыкі, як гэта гаварыцца, больш закалённыя і далей двара не ходзім, людзі тут свае, чуствуем себя свабадней. У магазін я хажу днем, людзей на касах няма. Слава Богу, першую валну перажылі, далжны і втарую, – с оптимизмом говорят бабушки.
На дверях большинства торговых точек висят объявления, что вход в магазин возможен только в масках, везде стоят средства для обработки рук. Сами покупатели – в перчатках и масках. Признаются, правило – заходить в магазин в маске соблюдают пока еще не все, но большинство.
Как раз такого покупателя без маски мы и встретили. Продавцы на первый раз снисходительны: предупреждают, что без маски не обслуживают, но рассчитывают.
– В машине забыл! – недовольно ответил он.
Мнения о ситуации с ковидом в Вилейском районе у вилейчан разные: кто-то называет ее сложной, кто-то считает, что уже пик.
На прошлой неделе, напомним, вилейские медики назвали ситуацию сложной и рассказали о том, что вторая волна масштабнее и есть смертельные исходы.
Теперь, после введения обязательного масочного режима, вилейчане должны будут носить маски абсолютно везде, даже если в тех местах есть возможность разойтись друг от друга на полтора метра.
Марина ЛЕБЕДЕВА
Фотографии автора