Диджей Олег Петровский из Сморгони: «Отец – один из первых «дегустаторов» моего творчества» (фото)
Олег Петровский учится в БНТУ. В мире клубной электронной музыки его знают под именем Oleg Beat. Вот уже несколько лет этот он создает танцевальные композиции.
Если раньше диджеем называли тех, кто просто ставит музыку на дискотеке, то сейчас диджей, в первую очередь, тот человек, который сам пишет музыку, считает Олег.
– Любовь к электронной музыке мне привил мой отец, это было, по-моему, начало 2000-х… В Германии и Голландии такая музыка тогда уже была очень популярной. У нас же в Беларуси мода на нее только зарождалась. В то время мой отец работал за границей, в Европе, и после каждой поездки привозил домой несколько музыкальных дисков с электронной танцевальной музыкой. К слову, он и сегодня является не только поклонником громких и качественных композиций, но и одним из первых «дегустаторов» моего творчества. Его музыкальному вкусу я доверяю. Так, благодаря своему отцу я впервые услышал то, что и по сей день люблю.
Свое увлечение Олег называет хорошим хобби, которое ему не просто нравится, а приносит еще и небольшой доход. Интерес к диджеингу у парня появился еще в школьные годы, пишет сайт газеты «Светлы шлях». В 8-м классе он начал писать свои первые композиции, а через несколько лет, окончив курсы в одной из диджей-школ, и, набравшись знаний, он с еще двумя ребятами, полными энтузиазма, решил выйти к большой публике. Позже их пригласили в минский ночной клуб «Овертайм» и предложили каждому несколько минут, чтобы показать свое умение.
Олег Петровский. Здесь и ниже фото из личного архива Олега
– Эта была моя первая самостоятельная вечеринка, – вспоминает Олег. – Мы были тогда еще молодые и «зеленые». Народу в клубе было много. Когда вышли играть, все люди на танцполе были просто в шоке. Практически никто не танцевал. В немых взглядах посетителей читалось: «Ребята, что это? Что за музыку вы играете?» Собственной фонотеки у нас тогда было мало. Я понимал, что это полный провал. Нас спасло то, что один из моих товарищей взял с собой диск с ретро-композициями.
Сравнивая клубную культуру Беларуси и других европейских стран, Олег отмечает, что в большинстве белорусских клубов играют однотипную музыку, а посетители приходят, чтобы завести новые отношения. Да и сами организаторы вечеринок диктуют диджеям, что им играть, а это неправильно. Парень признается, что ему и самому приходилось несколько раз играть то, что он не любит. В других странах, где клубная культура более развита, люди приходят в клуб, чтобы отдохнуть, развеяться и снять напряжение после трудного рабочего дня. Парни не придают значения своему внешнему виду, а девушки с удовольствием приходят в спортивных кроссовках.
Олег – меломан. Когда он выступает в клубе, старается играть то, что сам очень любит, учитывая при этом настроение толпы. Признается, что его музыка большинству посетителей клуба нравится.
– Каким бы классным или крутым не был диджей, все равно везде были, есть и будут люди, которым не нравится твое творчество, от этого никуда не уйти. Я думаю, что любому диджею намного приятнее играть для 20-30 человек, которые весело «отрываются», нежели для заполненного зала в 500 посетителей, которые только и ждут, чтобы ты побыстрее уступил свое место другому диджею, – считает Олег.
Главным плюсом в своей работе парень считает то, что он всегда находится в центре внимания.
– С самого детства, когда я еще выступал на концертах, обучаясь в школе искусств, всегда присутствовало волнение перед тем, как выйти на сцену. Признаюсь, что и сейчас сохранилось это чувство. Но не страх, который сковывает человека, а что-то другое, то, что приятно преодолевать. Выходишь на сцену – и все проходит, обо всем забываешь. Наслаждаешься клубной атмосферой, музыкой, посетителями. Для диджея важно выходить к публике в хорошем настроении, ведь от этого зависит его выступление и настроение посетителей, так как большинство приходят в клуб за хорошими эмоциями.