«Лес растет независимо от доллара». На региональной ярмарке узнали, что елки в Молодечно не дорожают третий год, и глянули, чем еще торговали
В Молодечно на пешеходной улице Притыцкого 21 декабря прошла региональная Рождественская ярмарка. Молодечненский лесхоз продавал елки по цене трехлетней давности, Голиб торговал пятирублевым шашлыком и пловом, а продавец меда Олег сетовал, что ярмарке не хватило рекламы.
Лесники расположились сразу при входе на ярмарку со стороны Центральной площади. С десяти часов утра до 13:45 работники лесхоза продали около 25 елей. Об этом рассказала Kraj.by мастер леса Ольга.
— 25 проданных елок — это хорошая торговля, учитывая то, что сегодня всего лишь 21 декабря. Елки сейчас покупают и устанавливают в основном те, кто отмечает Рождество 25 декабря, — рассказывает девушка. — Основные продажи у нас проходят с 28 по 30 декабря. Даже 31-го числа еще покупают елки. Православных людей в Молодечно все-таки больше, и они к концу декабря идут за елкой, чтобы она простояла до Рождества 7 января.
— В конце месяца мы за день продаем до 50 деревьев. Именно столько помещается в прицеп трактора, а случается, что его не хватает, подвозят еще. Рекорд продаж у нас как-то составил под 80 елок за день. Цены на новогодние ели не меняются уже третий год. Они такие же, какими были в позапрошлом году. Лес ведь растет независимо от доллара. Да и потом, это же не каждодневный товар. Раз в году на такой праздник можно сделать народу подарок, не повышая цен на елку, — уверена Ольга.
Светлане с Николаем именно в этот день, 21 декабря, нужно купить елочку обязательно. Выбирают они ее тщательно.
— Внуки завтра приезжают, — говорит Светлана нашему порталу. — Елочка к их приезду должна стоять уже наряженная.
Видя, что супруги в замешательстве, Ольга помогает этой семейной паре, советуя подъехать в лесхоз на Виленскую улицу.
— У нас здесь на Притыцкого ведь выездная торговля. Что привезли из лесхоза, то и продаем, а туда елки доставляют из разных мест, поэтому выбор больше, — отмечает мастер леса. — А еще можно подъехать на улицу Мира, на старый вещевой рынок в «Лесной домик». Там наша третья торговая точка. Их всего три. А вообще, как правило человек всегда покупает ту елку, которая ему приглянулась первой. Я давно это замечала. Выберет покупатель ель, отставит ее, потом долго еще перебирает другие, но все равно возвращается к той, которая ему приглянулась с самого начала.
Шашлык по 5 рублей, а за 30 рублей — два больших «поддона» плова, который очень любит Елена
В двух шагах от елок Голиб продавал горячий шашлык и плов.
Еще дымящуюся мясную вкусняшку подавали на прилавок на шампурах прямо с углей.
— Недорого, покупайте. По 5 рублей за 100 граммов. Мы в этом году ведь даже за 7 рублей продавали, — комментирует Голиб рекордное падение цен на свои шашлыки.
Но Елена любит плов. Девушка не жалеет денег на это лакомство, показывает журналисту два только что купленных «поддона» плова и признаётся, что без сожаления выложила за них 30 рублей.
А вообще, на этой ярмарке не было ни ажиотажного спроса, ни каких-то невероятных предложений. Торгово-праздничная площадка, которая начала свою работу в 10 часов утра, расположилась от Центральной площади до кинотеатра «Родина», не дальше.
В 14:00 продавцы говорили, что с самого начала покупателей было побольше, но ассортимент товаров не менялся и количество торговых точек не увеличивалось.
Было на ярмарке во что на зиму одеться.
Было и во что обуться.
Из новогодних товаров, кроме елок — хлопушки и бенгальские огни.
Развлекал народ бобрик Добрик.
Добрик представлял благотворительную общественную организацию «ДоброТут», помогающую малообеспеченным и неполным многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, детям сиротам и людям в трудной жизненной ситуации.
Из далеких гостей ярмарки — машина с зефиром и прочими сладостями из Бобруйска.
Не обошлось без Деда Мороза со Снегурочкой.
Олег на ярмарке торговал медом.
Он рассказал нашему порталу:
— Я считаю, что ярмарке не хватило рекламы. Если бы ее накануне получше прорекламировали, было бы больше и продавцов, и покупателей. Это не только мое мнение. Так многие говорят. Сейчас народ больше сидит в социальных сетях, в том же TikTok. Там я не встречал рекламы этой ярмарки. Да, о ней было объявлено на сайте Молодечненского райисполкома, но на этот сайт люди все-таки больше ходят за какой-то более значимой, серьезной информацией, поэтому ярмарку нужно было рекламировать в социальных сетях на молодечненских страницах и в городских группах.
Сергей ЗЕНЬКО
Фотографии автора
Видео автора и Натальи ГОНЧАРОВОЙ