Вилейчанин около часа простоял в очереди за посылкой на почте на «Зените»: «Зачем ждать час, если можно зайти и выйти?»
Неделю назад житель Вилейки Андрей почти час простоял в очереди за посылкой на почте по улице Толстого, 55.
– На почту я пришел 17 мая около 12.00, – рассказал 24 мая Край.бай Андрей. – Там работают всего две кассы, и у каждой были очереди. Стояли человек по шесть, чтобы заплатить за коммуналку. Я попытался подойти к окошку без очереди и забрать посылку, но это не понравилось людям, стоявшим у кассы. Они начали возмущаться. Пришлось прождать почти час. Почему на центральной почте смогли организовать выдачу посылок без очереди, а в других отделениях приходится столько ждать? – задается вопросом вилейчанин.
По его наблюдениям, на обслуживание каждого клиента у оператора уходило в среднем 7-10 минут, хотя забрать посылку – дело нескольких секунд, считает он.
– Подал в окошко извещение и паспорт и заполняй бумагу, а в это время другой человек оплачивает услугу. На самом деле все может быть проще: зашел, забрал – и ушел. Зачем ждать час?
Заместитель начальника Вилейского РУПС о выдаче посылок без очереди: «Мы не можем принять такое решение»
Заместитель начальника Вилейского РУПС Оксана Косяк рассказала нашему порталу, что посылки в отделении почтовой связи №1 по улице Толстого, 55 не могут выдаваться без очереди на основании распоряжения Минского филиала РУП «Белпочта».
– В документе указано, что для повышения доступности услуг приоритетный порядок (т.е. без очереди – прим. Край.бай) приема и выдачи почтовых отправлений – посылок, писем – устанавливается в городских отделениях, имеющих три и более операционных окна. В отделении №1, о котором идет речь, только два окна, соответственно, обслуживание без очереди там организовать невозможно, – объясняет специалист. – Мы подчиненные и руководствуемся этим распоряжением. Самостоятельно такое решение принять не имеем право.
Открыть еще одну кассу невозможно, говорит Оксана Косяк, потому что отделение №1 перешло в более низкую группу по объему работ. Специалист предложила расширить отделение за счет помещения, расположенного за одним из «окошек». На почте станет гораздо просторнее, но количество касс и операторов останется прежним.
Наша собеседница понимает неудобства, которые создаются из-за очередей, особенно в тот период, когда вилейчане массово идут на почту оплачивать коммуналку.
– Так как банки берут комиссию за прием платежей за наличный расчет и не принимают платежи за мобильную связь – почта получила дополнительную нагрузку. При приеме платежа операторам нужно пройтись по дереву услуг, найти систему ЕРИП. Потом кассир подает клиенту чек на проверку, тот расписывается и возвращает обратно оператору для проведения оплаты. И это все занимает время, – отмечает замначальника районного узла почтовой связи.
Она также считает, что процесс оплаты услуг вилейчане могли бы ускорить сами.
– Можно использовать тот же платежно-справочный терминал на почте или инфокиоски. Но не все хотят переходить на безналичные платежи, а пожилым людям сложно овладеть финансовой грамотностью.
Чтобы не стоять в очередях, специалист советует вилейчанам забирать посылки на центральной почте по улице 17 Сентября, где уже несколько месяцев их выдают в приоритетном порядке. Для этого стоит указать при отправлении «До востребования» и индекс 222417.
– Мы всегда идем навстречу нашим клиентам. И если кто-то опаздывает, если это мама с ребенком или пожилой человек, или тот, кому нездоровится, – они всегда могут обратиться к начальнику отделения с просьбой выдать посылку без очереди. И им помогут, но при одном условии: посылка должна быть без наложенного платежа, потому что его нужно оформлять, – разъяснила Оксана Косяк.
Юлия ЛАХВИЧ
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter