Опубликовано: 17 января 2020, 10:00
73

Уроженец Крулевщины предложил БелЖД поставить в агрогородке тепловоз-памятник. Ведомство идею не поддержало

В агрогородке Крулевщина Докшицкого района не будет установлен памятник последнему представителю тепловозов серии ТЭП60.

Белорусская железная дорога посчитала это неактуальным «с учетом экономической и организационной целесообразности».

С инициативой установить тепловоз-памятник выступил на petitions.by уроженец Крулевщины Кастусь Шыталь. Обращение, направленное руководству Белорусской железной дороги, подписали 320 человек.

Кастусь Шыталь аргументировал идею тем, что железнодорожное ведомство в феврале собирается списать тепловоз ТЭП60-0429, который является последним в мире действующим локомотивом этой серии, а Крулевщина – едва ли не единственная крупная станция в стране, на которой нет памятника локомотиву.

Изображение 1

Ответ Белорусской железной дороги пришел за подписью заместителя начальника этого ведомства Андрея Якобсона. Он поблагодарил подписавших петицию за неравнодушное отношение к истории белорусского железнодорожного транспорта, но отметил, что сейчас на железной дороге созданы и действуют 9 музеев, в которых находятся около 53 тысяч экспонатов.

Тепловоз ТЭП60-0369 1970 года выпуска есть в музее города Барановичи Брестской области. В музее Бреста можно увидеть 2 тепловоза этой серии – №0437 1971 года выпуска и №0774 1977 года. Поэтому, по мнению руководства Белорусской железной дороги, нет необходимости устанавливать локомотив еще и в Крулевщине.

Кастусь Шыталь прокомментировал kraj.by ответ БелЖД:

– У меня были две равнозначные причины выступить с инициативой установки памятника тепловозу ТЭП60 в Крулевщине. Во-первых, Беларусь – последняя страна, которая использовала такой тепловоз, и на многих станциях есть памятники старым локомотивам, а в Крулевщине нет. Во-вторых, Крулевщина – моя малая родина. Уверен, что моим землякам было бы приятно, если бы этот памятник у нас появился. Я очень разочарован ответом Белорусской железной дороги.

Начальник железнодорожной станции Крулевщизна Александр Януш сказал нашему порталу, что тепловоз ТЭП60 не имеет к Крулевщине никакого исторического отношения.

– Эти тепловозы разве что проезжали через нашу станцию, но никогда к Крулевщине приписаны не были. Их база – Минск и Орша. Если уж и ставить у нас памятник локомотиву, так паровозу. У нас когда-то была база запаса холодных паровозов, которые своим ходом отправлялись в Воропаево и Подсвилье. Их перестали использовать в конце 1980-х годов. Но памятник такому паровозу уже не поставишь, потому что всех их давно порезали.

Сергей ЗЕНЬКО
Фото с petitions.by 



Читайте также

Прокуратура Витебской области обнаружила нарушения, связанные с убоем крупного рогатого скота
Органы прокуратуры Витебской области проверили соблюдение ветеринарно-санитарных правил, регламентирующих убой сельскохозяйственных животных филиалами Витебского облпотребобщества в Браславском, Верхнедвинском, Докшицком, Лепельском, Сенненском и Ушачском районах.
«Смелый и не боится экспериментировать». Пообщались с серебряным призером Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии Павлом Батурой и его педагогом Оксаной Колядой
Одиннадцатиклассник молодечненской гимназии № 10 Павел Батура - обладатель серебряной медали Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии, которая с 22 по 26 апреля проходила в городе Шэньчжэнь Китайской Народной Республики.