«Нужно отблагодарить 500 рублями». В Молодечно за взятки судят заместителя начальника локомотивного депо
Сегодня, 13 января, в суде Молодечненского района проходит второе заседание по делу Владимира Долгого. Первое состоялось 10 января.
Владимира Долгого обвиняют по части 1 статьи 430 УК (Получение взятки) и ч.2 ст. 430 УК (Получение взятки повторно). В октябре прошлого года заместителя начальника локомотивного депо задержали при получении взятки в размере 300 рублей.
До перерыва в суде успели выступить несколько свидетелей. Первым давал показания работник Молодечненской дистанции пути Павел Сороко. К нему в 2019 году обратился Виктор Курьян с вопросом, можно ли машиниста Сафронова восстановить на прежнее место работы. Этот вопрос Сороко, по его словам, задал обвиняемому Владимиру Долгому. И тот, по утверждению Сороко, ответил: «В принципе, восстановить можно, но нужна благодарность в размере 500 рублей». Слова замначальника Сороко передал Курьяну и на этом – все. Как развивались события дальше, молодечненец узнал лишь, когда начались следственные действия.
В качестве свидетеля также выступил начальник локомотивного депо Эдуард Собачевский. Он рассказал о непосредственных обязанностях обвиняемого, сфере ответственности, назвав Виктора Долгого «специалистом высокого профиля», который знает свое дело и четко выполняет свои обязанности. Эудард Собачевский также заметил, что Долгий не уволен из локомотивного депо, а отстранен от исполнения обязанностей по причине задержания.
«Долгий досконально изучал каждое нарушение подчиненных»
После перерыва на вопросы гособвинителя отвечал машинист-инструктор Сергей Маникайло – непосредственный начальник машиниста Сафронова, который, по данным следствия, дал Долгому взятку – 300 рублей.
Сергей Маникайло охарактеризовал обвиняемого как «хорошего организатора» и в то же время назвал его стиль руководства «немного жестковатым». По словам свидетеля, Долгий досконально изучал каждое нарушение подчиненных.
Во время допроса свидетель Маникайло также рассказал о конфликте между Сафроновым и заместителем начальника локомотивного депо, после которого в работе машиниста нашли нарушение. В итоге его перевели на менее оплачиваемую должность.
– Долгий сказал, что Сафронов выезжал из депо без доклада дежурному по станции. Вследствие нарушения регламента переговоров по согласованию с Долгим мы перевели его в хозяйственный вид движения, – пояснил Сергей Маникайло.
– Вы согласились с этим? Это же ваш подчиненный? – спросила гособвинитель
– Нет, не согласился.
После перевода, по словам свидетеля, Сафронов жаловался ему на то, что надбавка на новой должности уменьшилась до 20% (была 50%). Маникайло предложил Долгому повысить надбавку машинисту, и тот после разговора с Сафроновым дал команду увеличить ее до 40%.
После Маникайло гособвинитель опросила другого свидетеля – машиниста электровоза Юрия Станкевича. На момент событий, о которых идет речь в уголовном деле, он работал помощником машиниста Сафронова.
Их двоих, по признанию Станкевича, Долгий вызывал в кабинет для разбора нарушения регламента переговоров. Мужчина назвал это нарушение общим, так как локомотивная бригада «это одно целое».
– Мы не доложили по радиостанции. Долгий рассматривал это как нарушение, за которое нужно наказывать. Он сказал Сафронову идти и писать заявление на перевод на хозяйственное движение, – заявил Юрий Станкевич.
Суд по делу Владимира Долгого продолжится 14 января.
Катерина СУШКО