«Сказал: «За тобой косяк» и написал на стикере 70 и 30». В Молодечно продолжается суд над замначальника депо
Третье судебное заседание по делу Владимира Долгого состоялось сегодня, 14 января, в суде Молодечненского района.
Заместителя начальника локомотивного депо обвиняют в получении взятки (ч.1 статьи 430 УК) и получении взятки повторно (ч.2 ст. 430 УК). Сотрудники ОБЭП задержали Долгого с поличным в октябре прошлого года.
«С приходом Долгого браки в депо сократились»
До перерыва гособвинитель и защитники обвиняемого успели опросить троих свидетелей. Среди них – главный бухгалтер локомотивного депо Молодечно Екатерина Савицкая.
– Отрицательного по работе я ничего сказать не могу. Никаких конфликтных ситуаций в коллективе не допускалось. Вопросы решались. Браки в депо сократились с момента назначения Долгого заместителем. Это говорит о том, что он свои должностные обязанности выполнял. Депо неоднократно получало первые места в отраслевых соревнованиях в связи с сокращением количества браков, – заявила свидетель.
О том, что Долгий получал незаконные вознаграждения от подчиненных, Савицкая ничего не знает.
«Сказал: «За тобой косяк» и написал на стикере 70 и 30»
Машинист электровоза Илья Вершицкий в суде заявил, что передал Владимиру Долгому 100 рублей двумя купюрами по 50 рублей. Сделал это после того, как замначальника депо отчитал его за нарушение зимнего опробования тормозов 22 января 2019 года. Узнав об этом от расшифровщиков данных, машинист-инструктор попросил Вершицкого написать объяснительную. А 28 января, как утверждает свидетель, обвиняемый вызвал его к себе в кабинет на разговор.
– 28 января Владимир Владимирович вызвал меня к себе в кабинет. В этот момент там был представитель профсоюза. Долгий сказал, что у нас (имеется в виду и помощник машиниста Максим Струк. – Прим. kraj.by) есть нарушение, и он не знает, что с нами делать. Говорит: «Снимать вас, что ли?» и в таком духе. Потом он сказал: «Ладно, пока свободен». Я пошел домой. Но вскоре он перезвонил и попросил вернуться в кабинет. Когда я зашел, он был один. Сказал: «Косяк за тобой есть». Я согласился. Тогда он написал на стикере «70 и 30» и показал ручкой – это с тебя (70 рублей), а это с помощника (30 рублей). Я только спросил: «Это хоть в рублях?» Он ответил: «Да». Я сказал, что потом отдам.
По словам Ильи Вершицкого, о произошедшем он рассказал своему помощнику Максиму Струку. 13 февраля Вершицкий и Струк вернулись из поездки, встретили Долгого в коридоре возле кабинета и решили зайти, чтобы отдать деньги.
– Мы зашли в его кабинет и закрыли за собой дверь. Я сказал, что мы принесли то, о чем он говорил. Из рабочего кармана я достал кошелек и Долгий попросил положить деньги в шуфлядку. Я взял две купюры по 50 рублей и положил в его рабочий стол, – описал ситуацию свидетель.
На вопрос гособвинителя, за что Вершицкий давал деньги заместителю начальника локомотивного депо, он ответил, что опасался потерять должность или даже работу.
Адвокат обвиняемого попросил свидетеля нарисовать схему кабинета Долгого и указать на ней месторасположение каждого из присутствовавших в момент дачи взятки. А затем задал вопрос:
– Расскажите, как вы оказались здесь свидетелем? Это же было в феврале, а в ноябре вы пошли писать заявление.
– После задержания Владимира Владимировича нас всех опрашивали, дошла очередь и до меня. Спросили, был ли инцидент, я ответил, что да. Вот, собственно, поэтому я здесь.
– Что вам обещали за то, что вы здесь поясните?
– Мне никто ничего не говорил.
– Вы не читали постановление, вынесенное о прекращении дела в отношении вас как взяткодателя? Вы понимаете, что взяткодатель освобождается от ответственности, если он сообщил об этом?
В этот момент судья сделала защитнику замечание и призвала задавать вопросы, а не «говорить угрожающе».
Показания Вершицкого о взятке подтвердил помощник машиниста Максим Струк. Он сказал, что с Вершицким они договорились нести деньги после аванса. Вершицкий заложил за него 30 рублей, так как у самого Струка после поездки не было наличных. После он вернул эти деньги машинисту.
Вопросы свидетелю Струку задал обвиняемый. Владимир Долгий спросил его:
– Скажи, пожалуйста, проводил ли я с тобой в 2018-2019-хх годах индивидуальные беседы и разговаривали ли мы с тобой наедине?
– Да, – ответил Максим Струк.
– Когда-нибудь я поднимал вопрос в беседе с тобой лично о том, чтобы принимать какие-то вознаграждения?
– Не было такого.
«Тогда они засмеялись и спросили: «А 200 рублей?»
Следующий свидетель машинист электровоза Сергей Мальков заявил, что также, как и Илья Вершицкий, он давал взятку Владимиру Долгому. По его словам, таким образом он отблагодарил обвиняемого за то, что тот «отпускал его с поездок».
Мальков рассказал, что несколько раз просил Долгого перенести дату явки на работу на другое время. 23 сентября 2019 года он в очередной раз обратился к обвиняемому с просьбой. Как утверждает свидетель, между ним и замначальника депо состоялся следующий разговор:
– Вечером я позвонил Владимиру Владимировичу и попросил его продлить мне на один день выходной, чтобы утром не ехать в поездку. Я с друзьями немного загулял. Владимирович мне сказал: «Не вижу никакой благодарности» и отказал. Я ему ответил, что все помню и отблагодарю. Долгий сказал быть у него к 8 утра.
На следующий день Мальков встретил заместителя начальника депо с поезда, на котором тот прибывал на работу. И по дороге к депо, как сам признался, на ходу положил Владимиру Долгому в карман плаща 200 рублей (четыре купюры по 50 рублей).
Также, как и Вершицкому, адвокат Владимира Долгого задал Малькову вопрос, как он оказался свидетелем в суде. На что тот пояснил:
– Во время моего отпуска мне позвонили из милиции и сказали явиться на Галицкого в ОБЭП. Меня спросили, какие денежные средства ему давал, но я это отрицал. Тогда они засмеялись: «А 200 рублей?» Я даже удивился, так как о передаче денег никому не говорил. На мой вопрос: «Откуда вы знаете?», мне заявили, что Владимир Владимирович пока без бумаг идет на сотрудничество. Сказали, чтобы не было дачи взятки, я сам должен написать заявление.
Предварительно, следующее судебное заседание по делу Владимира Долгого состоится в понедельник, 20 января.
На kraj.by есть специальная рубрика «Суд над железнодорожником в Молодечно».
Катерина СУШКО