Опубликовано: 06 октября 2015, 15:47
1249

Кондуктор или пассажир? Кто должен позаботиться об оплате проезда в автобусе?

Кто к кому должен подойти в автобусе городского маршрута при оплате проезда – кондуктор к пассажиру или наоборот? О том, какая ситуация с оплатой проезда в городских автобусах сложилась в Молодечно, мы поговорили с директором «Автобусного парка №4» Владиславом Устюшенко и его заместителем Виктором Рутковским.

Конфликт «пассажир-кондуктор» возник, пожалуй, с появлением первого кондуктора в общественном транспорте. Кто к кому должен подойти в автобусе? Кондуктор, чтобы взять с пассажира плату за проезд или пассажир, чтобы оплатить у кондуктора билет?

Ответить на эти вопросы однозначно сложно. Отметить стоит следующее: нужно относиться друг к другу с пониманием, уважать не только свой, но и чужой труд.

Согласно инструкции по охране труда, кондуктору, работающему на городских маршрутах, не рекомендуется реализовывать проездные билеты стоя, если нет возможности держаться за поручни. Об этом Край.бай рассказал  директор молодечненского автопарка №4 Владислав Устюшенко.

– Мы благодарны молодечненцам за то, что они пользуются нашими услугами, ездят на автобусах, иногда указывают на недостатки в нашей работе, – говорит Владислав Устюшенко. – Но кондукторы сейчас часто жалуются на то, что пассажиры то ли из-за недостатка культуры, то ли из-за незнания своих обязанностей часто не спешат подходить для оплаты проезда. Я хочу подчеркнуть: пассажир сам обязан обеспечить оплату своего проезда, причем до следующей остановки. Кондуктор не должен ходить по салону автобуса во время движения – хотя бы соблюдая технику безопасности.

Но из уважения к пассажирам и желания собрать как можно больше выручки кондукторы все равно ходят по салону и сами подходят к пассажирам. Это отмечает заместитель директора автопарка по пассажирским перевозкам Виктор Рутковский:

– Конечно, кондуктор никогда не будет сидеть на месте, иначе он не убедится, что проезд оплатили все пассажиры. Ведь даже ревизоры, войдя в автобус для проверки билетов, не начнут эту проверку, пока не спросят у кондуктора: а всем ли пассажирам предложено оплатить проезд? И тем не менее, мы хотим попросить пассажиров уважать труд кондуктора и самим заботиться об оплате.

Виктор Рутковский подчеркивает, что сегодня в Молодечно созданы все условия для удобства оплаты проезда. У пассажира есть альтернатива:

- можно купить билет у кондуктора;
- можно приобрести талон в киоске «Белсоюзпечати» и прокомпостировать его в салоне автобуса;
- можно купить такой же талон для компостера на остановке у водителя.

Т.е. не хочешь иметь дело с кондуктором, будь самостоятельным – покупай талон и пробивай его в компостере. Такая возможность есть.

Но Виктор Рутковский отмечает, что компостеры в автобусе – устаревшая система сбора оплаты за проезд. Руководства молодечненского автопарка два года назад вынуждено было вернуть в автобусы компостеры и продажу талонов через киоски «Белсоюзпечати» из-за недостатка кондукторов. Сегодня в Молодечно не хватает кондукторов примерно на пяти городских маршрутах.

Однако сами кондукторы отмечают, что компостерная система – лишняя возможность проехать бесплатно, простояв с непробитым талоном в руке у компостера, чтобы прокомпостировать его, только если войдет ревизор.

– Из-за недостатка кондукторов мы вынуждены пока оставлять компостерную систему, хотя теряем в выручке и платим «Союзпечати» за продажу талонов, – сказал Владислав Устюшенко.

По словам директора автопарка, в Молодечно сегодня нет недостатка в автобусах. Но уже сейчас нужно думать о том, что через год-два придется обновлять автопарк. И это обновление будет зависеть в том числе и от того, насколько добросовестно молодечненцы будут оплачивать свой проезд.

Ежедневно в Молодечно городские автобусы перевозят больше трети населения города. Услугами общественного транспорта каждый день пользуется в среднем 35 542 человека.

Для улучшения качества обслуживания пассажиров Владислав Устюшенко приглашает жителей города к диалогу. Высказать свои пожелания или задать вопросы можно в комментариях к этому материалу на нашем портале или на сайте молодечненского автопарка №4.

Сергей ЗЕНЬКО



Читайте также

Прокуратура Витебской области обнаружила нарушения, связанные с убоем крупного рогатого скота
Органы прокуратуры Витебской области проверили соблюдение ветеринарно-санитарных правил, регламентирующих убой сельскохозяйственных животных филиалами Витебского облпотребобщества в Браславском, Верхнедвинском, Докшицком, Лепельском, Сенненском и Ушачском районах.