В Вилейке проверяют маршрутки и такси. Какие нарушения выявлены среди перевозчиков?
С 10 по 19 апреля отдел Госавтоинспекции Вилейского РОВД проводит комплекс мероприятий в отношении перевозчиков пассажиров микроавтобусами и водителями такси.
Корреспондент Кraj.by побывал в совместном рейде с ГАИ и Транспортной инспекцией.
С 10 по 19 апреля сотрудники ГАИ ежедневно осуществляют контроль за соблюдением водителями микроавтобусов и такси Правил дорожного движения, а также иных актов законодательства области дорожного движения. В том числе в виде смешанного контроля конкретных перевозок совместно с сотрудниками Транспортной инспекции.
В ходе проверок выявляют и факты незаконных перевозок в автомобилях такси, которые юридически ими не являются и фактически не несут ответственность за безопасность своих пассажиров.
Об основных нарушениях среди водителей маршрутных транспортных средств рассказал нашему корреспонденту старший госавтоинспектор Владимир Стамковский:
— Перевозчики в прямом смысле слова несут ответственность за жизни своих пассажиров, поэтому мы в обязательном порядке проверяем, чтобы не было нарушений перевозки сверх числа установленных мест в транспортном средстве, порядок посадки и высадки пассажиров вне обозначенных остановочных пунктов, превышение установленной скорости на участках дорог, наличие страховки и другие правила.
Важна и сознательность самих пассажиров.
— Водитель перед началом поездки обязан убедиться, что все пассажиры пристёгнуты. Законом предусмотрена ответственность за это нарушение как перевозчика, так и пассажира. Поэтому и автомобили должны быть оснащены ремнями безопасности, чтобы можно было реализовать своё право на безопасную поездку, — пояснил инспектор.
По словам сотрудников транспортной инспекции, частым и серьёзным нарушением среди перевозчиков является несоблюдение установленного маршрута.
— Смотрим на соответствие фактического и заявленного в навигации оператора автомобильных перевозок номерного знака транспортного средства. Они должны совпадать. Если одно ТС снято с рейса и заменено, то перевозчику об этом необходимо уведомить оператора, — сказал Павел Королевич, заместитель начальника регионального отдела автомобильного и весогабаритного контроля в г. Молодечно УКАТ филиала Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области.
— Также мы визуально осматриваем техническое состояние транспортного средства. Уделяем внимание степени износа шин и соответствию рисунка протектора на осях автомобиля. Если в процессе проверки есть какие-либо нарушения, то мы в обязательном порядке сообщаем об этом в «Миноблпассажиртранс», где и принимается решение в отношении данного перевозчика, — добавил он. — Такие мероприятия на дорогах необходимы для сохранения и повышения безопасности движения, а также стимулирования перевозчиков и водителей для соблюдения установленных законодательством Правил.
Екатерина КИЗИК
Фото автора