2 минуты на элемент и право на одну ошибку. Разбираемся в изменениях сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений
6 июля вступил в силу Закон Республики Беларусь «Об изменении Закона «О дорожном движении». Об изменениях правил приема экзаменов в ГАИ и требований к транспортным средствам автошкол рассказал начальник МРЭО ОГАИ Молодечненского РОВД Сергей Сеськов.
В рамках реализации данного правового акта Госавтоинспекцией внесены изменения в порядок выдачи и обмена водительских удостоверений, а также приема экзаменов на право управления механическим транспортным средством.
В частности, изменения коснулись Постановления Совета Министров Республики Беларусь № 441 (о порядке выдачи водительского удостоверения) и Инструкции № 67 к Постановлению Министерства Внутренних дел (о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством, за исключением колесного трактора).
— Ранее граждане, которые имели удостоверение тракториста-машиниста, могли получить удостоверение категорий «А» и «М» и сразу приступить к сдаче практического экзамена в ГАИ, минуя сдачу Правил дорожного движения. В связи с новыми изменениями в нормативных документах эта процедура упразднена. Тракторист-машинист может получить категорию на управление мопедом «АМ», но для получения возможности управления автомобилем категории «В» ему необходимо будет сдавать теоретический экзамен по ПДД, — пояснил Сергей Валерьевич.
Новшества коснулись также времени и техники выполнения элементов при управлении транспортным средством. При сдаче практического экзамена на автодроме теперь на выполнение одного элемента будет даваться две минуты, вместо трех. Во время выполнения элемента «эстакада» запрещается пробуксовка колес и должна отсутствовать помощь водителя для движения на подъеме.
Во второй части практического экзамена — езды в городе, также есть изменения. Ранее, для сдачи «города» необходимо было проехать минимум четыре километра. Сейчас данное требование отменено, а длительность проведения испытания обусловлена только выполнением обязательных элементов.
Для проверки навыков управления мотоциклом на специальной площадке гражданину будет предоставлена возможность допустить одну ошибку, при этом экзамен продолжится с исходной позиции невыполненного элемента.
Изменения Инструкции № 67 существенно коснулись требований к механическим транспортным средствам автошкол, на которых сдают экзамены учащиеся.
— Увеличились требования к объему двигателей транспортных средств категории «А», к которым относятся тяжелые мотоциклы. Теперь их объем должен быть минимум 220 сантиметров кубических. Если в учебной организации объем двигателя мотоцикла меньше, к приему экзаменов в ГАИ их учащиеся не будут допущены. Автошколе, для сдачи экзамена, будет необходимо приобрести более мощный мотоцикл, — сказал Сергей Сеськов.
Некоторым автошколам придётся поменять свой автопарк, чтобы соответствовать новым требованиям.
Общая технически допустимая масса транспортного средства категории «С», к которым относятся грузовые автомобили, должна превышать 8 тонн.
Увеличилось и количество мест для сидения в транспортном средстве категории «D», по новым требованиям их должно быть не менее 23 в автобусе для перевозки пассажиров.
Для сдачи экзаменов на категорию «СЕ» грузоподъемность прицепа должна превышать 2 тонны и иметь две оси, с расстоянием между ними от 2 метров. Или иметь длину прицепа более 5 метров.
Требования к транспортным средствам категории «А1» и «В» остались без изменений.
Не потребуется сдача теоретического экзамена гражданам России и Беларуси, которые обратятся в подразделения ГАИ для обмена прав, выданных компетентными органами Российской Федерации.
Упрощается порядок обмена иностранного водительского удостоверения в случае его утраты.
Вводится предварительная запись на проведение повторного практического экзамена для граждан, которые не сдали его с первой и последующей попытки.
Изменения направлены на улучшение подготовки водителей для участия их в дорожном движении.
Екатерина КИЗИК
Фото из архива Kraj.by