Промокашки и Конек-Горбунок. Телеведущие Светлана Боровская и Виталий Карпанов вспоминают свою первую школьную линейку
На линейку они шли в накрахмаленных белых рубашечках и передниках, с похожими ранцами и огромными букетами астр и гладиолусов в руках. И хотя с тех пор прошло много лет, помнят этот день, как вчера.
Светлана Боровская, актриса, телеведущая, в первый класс пошла в Молодечно в специализированную школу №6 с английским уклоном в 1976 году:
– Солнечное утро, я жду подружку Жанну Хрусталеву у соседнего дома, и мы, взявшись за руки, идем на линейку. Так и прошли вместе 10 лет. В школу меня отдали в шесть, в детском саду уже делать было нечего. Первая учительница, Людмила Станиславовна Окладникова (к сожалению, недавно ушла из жизни) была для меня идеалом – с красивой густой косой вокруг головы, тихим интеллигентным голосом, никогда не кричала и не жалела пятерок. Мне очень с ней повезло!
Не все предметы давались легко: по литературе и языкам получала пятерки, а вот с точными науками не дружила. Списать у отличников домашнее задание на переменке – милое дело. Или сбежать с химии, чтобы купить горячие обеды всему классу. «Собираем по 25 копеек!» – шептала им за 20 минут до конца урока. Зато не пропустила ни одного кружка, пела в вокальной группе, играла в театре. Октябренок, пионер, комсомолец – счастливое советское детство. Но снова возвращаться в школу, получать оценки и писать контрольные по математике не хочу. Рада, что и с детьми этот этап уже пройден: старший сын поступил в аспирантуру, младший – студент иняза. Так что можно выдохнуть, пока внуки не появятся.
Виталий Карпанов, солист группы «Дрозды», в первый класс пошел в начальную школу деревни Сивица Воложинского района в 1988 году:
– На линейке нам вручили книжки «Конек-Горбунок». Самое обидное, что читать я тогда еще не умел. Мне кажется, это был продуманный советский ход – дарили сказки, чтобы у малышей появилось желание скорее всему научиться. По крайней мере, на меня это подействовало.
Как и все мои друзья, пошел в школу в шесть лет, тогда это было нормой. Это сейчас некоторых детей до 10 лет дома держат и только потом отпускают в свет. У нас был классический вариант деревенской школы – деревянный дом и один большой кабинет, в котором одновременно учились все начальные классы. Учительница была строгая, воспитывала с малых лет. Первоклассников было всего четыре, поэтому каждому уделяла внимание. Сачковать не получалось. Зато на переменках веселились: играли в догонялки, зимой – в снежки.
Однажды мне так зарядили комком в переносицу, что на урок вернулся с двумя ярко-синими фонарями на лице. Осознание того, что нужно хорошо учиться, чтобы стать человеком, пришло достаточно поздно – к классу восьмому. А в первом-втором не очень-то понимал, что от меня хотят. Поэтому был средненьким в успеваемости, мог нахулиганить, а на следующий день прийти в класс примерным мальчиком. До сих пор в своем творчестве балансирую между добром и злом.
По материалам сайта газеты «Знамя юности»
Фото с сайта газеты