В следующем году планируют открыть "Алми" и "Простор-маркет" в Молодечно
Около 100 торговых объектов планируется открыть в Минской области в 2012 году.
Об этом корреспонденту БелТА сообщили в управлении торговли и услуг Миноблисполкома, передает сайт Минского облисполкома.
Наиболее крупные из них - торговый центр в Пуховичском районе, четыре магазина с торговой площадью более 650 кв.м в Солигорском, Воложинском, Молодечненском и Любанском районах, два рынка в Мядельском и Несвижском районах, магазин ООО "Витал-плюс" в Жодино, сетевые магазины "Алми" и "Простор-маркет" в Молодечно.
Торговая сеть Минской области на 1 декабря текущего года насчитывает около 6,5 тыс. магазинов торговой площадью 532,8 тыс.кв.м, в том числе более 2 тыс. продовольственных и 2,45 тыс. непродовольственных, 2 тыс.смешанных. Функционирует 44 крупных торговых центра площадью 30,2 тыс.кв.м и 72 рынка. Работает более 1,7 тыс. объектов общественного питания на 116,3 тыс. мест, в том числе 64 ресторана, 278 кафе, 881 столовая, 138 баров, 109 закусочных, 58 кафетериев.
За январь-октябрь 2011 года за счет строительства, реконструкции и перепрофилирования в регионе открыто более 170 торговых объектов (109 магазинов, 63 пункта общественного питания).
Объем розничного товарооборота торговли через все каналы реализации за десять месяцев составил около Br11,5 трлн., или 111,7% к уровню аналогичного периода 2010 года в сопоставимых ценах, что на 2,1 процентных пункта выше среднереспубликанского показателя. Около 85% товарооборота приходится на частную форму собственности, на государственную - 12,4%, на иностранную - 2,7% (за январь-октябрь 2010 года – 81,8%, 15,8% и 2,4% соответственно).
В следующем году темп роста объема розничного товарооборота планируется обеспечить на уровне 105-105,5%. Предполагается создать необходимые условия для полного удовлетворения потребительского спроса широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь отечественного производства, чему будет способствовать применение активных форм торговли (ярмарки, выставки-продажи, дисконтные продажи, рекламные акции и др.). Предусматривается развитие оптовых структур, обеспечивающих эффективное товародвижение на основе принципов логистики. Планируется увеличить количество современных торговых форматов и уменьшить долю продаж на рынках, в павильонах, киосках.