«Все койки были заняты». Вилейчанка рассказала, как ее лечили от СOVID-19
На днях из инфекционного отделения Вилейской больницы выписали 65-летнюю Марину. Педагог рассказала, чем ее поразили медики и как лечили у нее вирус.
– В первую волну я не заболела. Была уверена, что и во вторую выстою: в магазин не ходила и целое лето укрепляла иммунитет. Занималась спортом, ходила на физиопроцедуры, ела овощи и ягоды со своего участка, – рассказывает Марина mlyn.by. – Недели две назад резко появился кашель, хотя в учреждении, в котором я работаю, все капитально обрабатывали. Сначала решила, что аллергия, но с 9 на 10 ноября кашель усилился, ночью поднялась температура – 38,5. Муж побежал в регистратуру, вызвал на дом врача. Назначили лечение. Стало легче, температура упала до 37,2-37,3.
– Через два дня пошла на прием к врачу в «грязную» зону, – продолжает рассказ вилейчанка. – Сдала анализ крови, а потом сделала тест на коронавирус. Оказался положительным. Уровень кислорода в крови на тот момент был 95, поэтому лечиться можно было дома. Но через пару дней уровень кислорода упал: ниже 90. На КТ диагностировали пневмонию средней степени тяжести и 20 ноября направили в больницу. Если сразу меня беспокоил кашель, то позже было ощущение, что вроде ты живой, а физически так плохо, как будто в теле нет жизненных сил. Это похоже на ощущения при высотной болезни, которая возникает при подъеме в горы.
Марину с ковидом госпитализировали в инфекционное отделение на третьем этаже больницы. Основное лечение – регулярное питье, отхаркивающие препараты и кислородная терапия.
– В моей палате было шесть коек, и все заняты. 80% пациентов – 70 лет и старше. В отделении лежали люди и моложе – лет по 45. Но практически все с лишним весом. Мы сутками дышали кислородом, лежа на животе, постоянно приходили медсестры и врачи. За свою жизнь я видела многое, поэтому меня искренне порадовало отношение медиков к больным. Врач Сергей Юдо всю смену ходил в экипировке, и это было не формальное отношение к пациентам. Он заходил в палату по несколько раз на день и рассказывал, как побороть коронавирус, не скупился на слова поддержки и повторял: «Не волнуйтесь, всех вылечим!». И совет давал, и пошутить мог. Врач от Бога, – говорит Марина. – Состояние у меня было никакое, не хотелось есть. Приходят раздатчицы с обедом и с возмущением, в хорошем смысле этого слова, говорят: «Не смейте! Вы обязаны есть и набираться сил! Я проконтролирую». После такой заботы нехотя ела. Я увидела доброе, настоящее врачебное отношение медиков к простым людям. А еще меня поразила нагрузка на бюджет. В двух отделениях – около 100 человек, к тому же, сколько еще больных контактов первого уровня, которые лечатся на дому, и у каждого – больничный. А затраты на обработку, питание больных – это огромные ресурсы, которые идут на то, чтобы спасать человеческие жизни, – сказала Марина.
Юлия ЛАХВИЧ
Фотографии предоставлены Вилейской ЦРБ