Разбирались в состоянии автобусов в Молодечно. Что оказалось фейком, рассказываем
В ОАО «Миноблавтотранс» филиал «Автобусный парк № 4» рассказали, как поддерживают порядок и проверяют техническое состояние автобусов.
Тема содержания городских автобусов в Молодечно возникла из публикации в ТикТок.
Наш портал отправился в в автопарк № 4, чтобы узнать, фейк или правда плохое состояние новых моделей автобусов?
Заместитель директора по перевозкам филиала «Автобусный парк № 4» Владимир Шкода рассказал Kraj.by о том, что более 80% городских автобусов не старше 5 лет.
— Только в 2024 году мы получили 3 пригородных автобуса МАЗ-203, 6 автобусов-гармошек МАЗ-216 и 6 автобусов МАЗ-203 в коротком исполнении для городских перевозок, — уточняет Владимир Шкода.
Посмотреть состояние новой техники смогли на автобусе, который в течение полугода курсирует по маршрутам Молодечно. Красивый желтый МАЗ с минуты на минуту должен был отправиться в рейс.
Внутри чисто, аккуратно и даже как-то уютно, вероятно, это ощущение комфорта возникает из-за яркой обивки сидений.
Щепетильно осмотрев каждый уголок салона, не нашли, к чему придраться — состояние хорошее, нет ни обломанных деталей, ни порванных кресел.
Водительское место также в хорошем состоянии.
Есть и огнетушитель, на отсутствие которого акцентировали недобросовестные авторы критического ролика.
— В конце смены водитель осматривает автобус. При необходимости устраняет неполадки. Проводится уборка салона как в автопарке, так и на автовокзале между рейсами. Перед выходом на маршрут предрейсовый технический осмотр проводит механик. Техосмотр техники проводится каждые полгода, — перечисляет заместитель директора.
Отдельно на площадке автопарка стоят автобусы, которые выходят на маршрут только в случаях, когда экстренно необходимо заменить другую технику на рейсе. Это несколько МАЗов с большим стажем.
— От поломки никто не застрахован, поэтому бывают случаи, когда старенькие автобусы заменяют сошедшую с рейса технику, — поясняет Владимир Шкода. — Такие случаи встречаются редко. После ремонта автобус возвращается на маршрут.
В планах на 2025 год у предприятия дальнейшее обновление подвижного состава. Владимир Шкода не раскрывает конкретное количество, но уверяет, что процент автобусов старше 5 лет значительно уменьшится. На вопрос о том, как он относится к появлению фейков, собеседник отвечает, что их задача — обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров. А от потребителей услуг предприятие ожидает бережного отношения, так как нередки случаи, когда с маршрута автобусы возвращаются со следами пренебрежительного отношения со стороны пассажиров.
Валентина ДОВБЕНКО
Фото автора