Опубликовано: 31 октября 2019, 12:52
24

«Потерял десять лет жизни». История завязавшего с наркотиками вилейчанина

Бессмысленное существование. Примерно так вилейчанин Иван (имя героя изменено по его просьбе) описывает свою жизнь с наркотиками.

За 10 лет он попробовал легкие и тяжелые, спуская сотни долларов. Пытался остановиться, но срывался. Завязал, в «чистоте» чуть больше года. О том, как человек погружался на дно, уничтожал свою жизнь, но не мог остановиться, – пишет mlyn.by.

«Выпил – и ты нормальный парень»

Сейчас Ивану 35, вырос в благополучной обеспеченной семье.

– Папа ко многим вещам относился с пониманием, – вспоминает он. – Говорил: «Сынок, если дома выпьешь, пьяницей не будешь». В итоге в 9 лет я впервые попробовал алкоголь: на празднике выпил 20-30 граммов вина. А перебрал первый раз после восьмого класса. Поехали в лагерь, на четверых выпили бутылку водки – и на дискотеку. Когда были подростками, перед дискотекой часто употребляли. А пил я потому, что стеснялся к девушкам подойти. Приходишь трезвый на дискотеку — не прикольно, стесняешься. Употребил – класс, ты нормальный парень и огни горят по-другому… Это сейчас я могу выйти на сцену перед тысячами людей, я уверенный в себе человек. А тогда не мог. Это не было проблемой воспитания в семье. Отец держал меня в ежовых рукавицах. Помню, выпили с Мишкой однажды, так папа заволок нас в детскую комнату милиции… Это жило во мне.

После школы вилейчанин поступил в БНТУ. Но не доучился. В Минске впервые употребил наркотик.

– «Траву» принес в университет один человек. Парадокс: до того, как впервые попробовать, я носил этот пакет три месяца. А потом, под действием алкоголя, решился – и через час «летал» по квартире. Понравилось сразу. А дальше понеслась… Девять месяцев изо дня в день «долбился». Искал наркотик везде. Родители мои богатые, денег хватало, поэтому себе я ни в чем не отказывал. И в этом тоже. Когда покурил вещество, решил, что я и так умный, учиться не надо, зарабатывать могу и сам, перепродавая мобильные телефоны. За три дня заработал больше отца, подумал: «Да зачем мне этот универ, зачем мне папа?!» Так и пошло… – говорит собеседник. – Приехал в Вилейку, встретил друга, снова употребил. Попробовал еще. Потом еще… Под наркотиками тебе классно, чувствуешь вседозволенность. Плевать на законы, на людей, полная свобода… Но это оказалось заблуждением.

«Даже к гадалкам ходил – не сработало»

– Я никогда не выносил из дома, проблем с деньгами не было – я работал, занимался мебелью и в день зарабатывал по 100 долларов. Этого хватало на еду и дозу. Я спускал на наркотики практически все. Страшно вспоминать, когда у людей были передозы, как они умирали на моих глазах, на руках… Я видел это… Страшно. Но не мог остановиться. Болезнь прогрессировала и брала надо мной верх, – вспоминает вилейчанин. – Это сейчас за наркотик дают срок, а тогда уголовной ответственности за хранение и изготовление не существовало. Полная свобода, безнаказанность. Это тоже сыграло свою роль.

Наркотик, говорит Иван, давал ощущение защищенности. Изо дня в день. Употребил – проблемы нет.

– Теперь понимаю: это иллюзия, – говорит мужчина. – Проблемы оставались, а наркотик просто глушил сознание. Это как едешь на машине, идет дождь, но щетки работают – и стекло уже другое… Затягивало больше и больше. Я понимал, что со мной что-то не так, но не мог остановиться… Каждый раз говорил маме и сестре, что больше не буду. И самое интересное, что в это больше других верил я сам. Но приходило утро – и я шел употреблять. По-другому не мог. Болезнь оказалась сильнее меня. Сломала. Я искренне верил, что справлюсь, ездил на лечение, ходил к гадалкам – не сработало. Доехал до Калининграда, прошел курс, вывалил за него 5000 долларов. Но в первый же день после лечения выпил 0,7 хорошего вина – и на этом моя реабилитация закончилась…

Сегодня Иван понимает: одна из самых главных побед зависимых людей – признать проблему, быть искренним перед самим собой.

– Тяжело принять, что «больше никогда не употреблю», – говорит Иван. – Это сильнее страхов здоровых людей: потерять детей, карьеру, жизнь.

«Пора свернуть»

Свое дно Иван ощутил через четыре года:

– У меня было хорошее дно. Я почувствовал, где оно. Сижу дома, у меня гора вещества, деньги, я употребляю и… плачу. «Вот наркота твоя, все, чего ты хотел, есть!» А я плачу. Понял, что один, что никому не нужен. Отец в больнице, мать плачет, зная, что употребляю за дверью, сестра не хочет разговаривать, девушка бросила… Никого нет, как личность я не нужен никому. Жизнь просто стала невыносимой. С наркотиками и без них. И так плохо, и так.

Во время очередной реабилитации Иван познакомился с человеком, который сказал: «Тебе пора свернуть. Если через год в жизни ничего не поменяется, – иди, продолжай, «торчи»! Значит, нормальная жизнь – не твое».

– На том собрании я увидел людей, которые в моих глазах были падшие, законченные – а когда-то мы вместе зависали. У него же восемь месяцев чистоты, сидит холеный, опрятненький. И я чувствую, как внутри что-то скребется! Я хочу быть как он! Может, стоит попробовать? Этот парень улыбается. Для меня улыбающийся наркоман – восьмое чудо света. С первого раза остановиться не получилось: семь месяцев выздоравливал и слетел. Дал себе второй шанс… Год не употребляю, жить захотелось, измениться…, – говорит Иван.

Вилейчанин вспоминает, как много раз носил наркотики в кармане.

– Это тюрьма! Мне не раз говорили: «Квартиру пасут, туда нельзя идти!» А я иду. Колюсь – не умираю. Не знаю, как меня пронесло. Думаю, у Бога на меня были свои планы, – делится он. – Меня «принимали». Чувствовал, что сейчас накроют, – и сбрасывал. При задержании был чистый. Может, сила свыше работала для того, чтобы я открыл в Вилейке группу, чтобы люди начали выздоравливать. Хотя бы один выздоравливающий зависимый – это важно. Чтобы наркоман перестал употреблять – должно произойти чудо. Перед вами – чудо.

Сейчас Иван ищет себя, закладывает фундамент новой жизни:

– Тяжело влиться в мир, потому что с наркотиками я деградировал. В 35 лет будто в теле 17-летнего пацанчика. Ни семьи, ни ответственности. Когда захожу в автобус, кажется, что на меня смотрит каждый. Но по факту им плевать на меня. Мозг уничтожен. Я болен. Когда начинаю думать о том, что из-за наркотиков потерял 10 лет жизни, – накрывает. Желания есть. Земные – дети, семья. Хочется стать полноценным членом общества, хочется, чтобы я похоронил родителей, а не они меня. Увидеть мир, наконец.

Яна НЕВЕРОВИЧ

«Я несколько раз умирал». Исповедь бывшего наркомана из Молодечно, который не боится показать лицо (фото)

Сестра девушки, торговавшей спайсом в Молодечно: «Она хотела жить в достатке и ни от кого не зависеть»



Читайте также

Права на 20 лет и техосмотр на 3 года. Какие изменения вносит новый указ?
Проведение более 200 административных процедур корректируется в Беларуси. Соответствующий указ №55 подписан 16 февраля.
Дача горела ночью в Молодечненском районе – люди не пострадали
Сегодня ночью, 28 марта, в садоводческом товариществе недалеко от деревни Гай Молодечненского района загорелся дачный дом. Обошлось без жертв и пострадавших.
Вступительная кампания 2024: нарушители инструкции о проведении ЦЭ смогут продолжить образование
Выпускная кампания в учреждениях общего среднего образования в 2024 году выстроена так, что даже нарушители инструкции о проведении централизованного экзамена получат возможность продолжить учебу.