Аэролодка «Пиранья» для спасения рыбаков появилась на Вилейском водохранилище
Вилейские спасатели на днях обновили парк плавсредств – на службу заступила «Пиранья». Это аэролодка, которая может двигаться как по воде, так и по снегу.
Также технические возможности аэробота позволяют использовать его во время ледостава и ледохода, что значительно повышает потенциал спасательной станции. Подобные универсальные плавсредства получили также Витебская, Гродненская и Гомельская области, пишет сайт газеты «Шлях перамогі».
«Пиранью» производят в Иркутске. Как заявлено в инструкции, лодка может развивать скорость до 110 км/ч. Мощность мотора 160 лошадиных сил. Двигатель – «Субару». Вместимость – 5 человек. Сейчас спасатели обучаются управлять «Пираньей». Дело это непростое: лодка легкая, сцепка с поверхностью минимальная, требуются сильная рука и сноровка.
Для сравнения, максимальная скорость имеющейся сейчас в наличии моторной лодки «Буревестник» 70 км/ч. Ее зона спасения, т.е. максимально возможное расстояние, преодолев которое можно успеть спасти жизнь человека, – 833 метра. Для спасения на льду лодка непригодна вообще.
– Сейчас мы будем рассчитывать зону спасения «Пираньи», – рассказал начальник Вилейской спасательной станции Егор Ровдо. – Не факт, что она по метражу будет больше – ведь лодка не очень маневренная. Еще надо учитывать, что водная гладь редко бывает чистой – рыбаки вокруг, а значит, не разогнаться без риска для окружающих. В инструкции завода-изготовителя сказано, что скорость, обеспечивающая безопасное движение и хорошую управляемость лодкой, ограничивается 55 км/ч по воде и 30-40 км/ч по снегу. Именно от нее мы и будем исходить в расчетах. Но главное преимущество «Пираньи» не в скорости, а в вездеходности. Она может идти по воде и по снегу, а также использоваться в условия ледостава и ледохода.
На практике это означает, что спасатели теперь скорее смогут достигнуть терпящего бедствие на льду рыбака. Это крайне важно, учитывая, что счет идет на минуты, ведь в холодной воде человек может находиться не более 5 минут. Дольше – либо тяжелые органические нарушения, либо смерть.
– Более того, – продолжает Егор Ровдо, – теперь мы сможем по льду проинспектировать рыбаков и возле Сосенки, и возле Рабуни. И, кто знает, может, наше предупреждение убережет кого-то от беды.
Ирина ТРУБАЧ
Фото Вероники ШАБЕЛЬНОЙ