На маршрутке из Минска до Молодечно едем два часа, как на электричке. Водители жалуются, что со стоянки на Дружной замучаешься выезжать
Перенос места посадки пассажиров маршрутного такси «Минск – Молодечно» в столице с Бобруйской улицы на Дружную привел к тому, что молодечненцы в вечерние часы пик едут из Минска домой не 1 час 20 минут, а на полчаса дольше.
Время в пути маршруток некоторых рейсов сопоставимо со временем, за которое от столицы до Молодечно доезжает электричка со всеми остановками, при том что проезд в электропоезде в два с половиной раза дешевле. Билет на маршрутку стоит 7 рублей, а на электричку — 2 рубля 87 копеек.
Водители маршрутных такси реально боятся потерять значительную часть своих пассажиров, которые для них и имидж, и доверие, и зарплата.
Стоянку и посадку пассажиров маршрутки «Минск — Молодечно» перенесли от Бобруйской на Дружную с 5 июля.
Водитель маршрутного такси с номером «700» Олег рассказал Kraj.by:
— Цель переноса я понимаю. Нужно было разгрузить Бобруйскую улицу. Но смотрите, что получилось на Дружной. Там две автостоянки. На одной из них разрешается остановка и парковка минских городских автобусов, троллейбусов и маршруток. Вторая автостоянка — для всего остального транспорта. В том числе там паркуются и оставляют свои легковушки минчане, которые приезжают утром в Минск работу, а вечером выезжают по домам.
— Мы приезжаем из Молодечно на эту же стоянку. Вместе с нами — маршрутки из Солигорска и Слуцка. Там есть площадка для посадки-высадки туристических автобусов. «Миноблавтотранс» нам выделил место для посадки в том же месте. Но водители туристических автобусов постоянно нас гоняют оттуда, даже вызывают ГАИ. Разбирательства с ГАИ заканчиваются потерянным временем для нас, а соответственно для наших пассажиров и даже штрафами, но уже только для нас, потому что там установлены дорожные знаки «Въезд запрещен, кроме туристических автобусов».
— Был знак «Въезд запрещен» с указанием «кроме туристических автобусов и маршрутных такси», но название нашего транспорта кто-то старательно стер, правда не до конца, следы остались.
— А выехать со стоянки около пяти-шести часов вечера без проблем невозможно, — отмечает Олег. — Из-за частных машин образуются огромные пробки на светофоре, который горит зеленым светом около десяти секунд. Но даже проезжая его, мы тут же попадаем на красный свет второго светофора. Автобусы, троллейбусы и городские маршрутки со своей стоянки, где нет частных машин, выезжают свободно, им не нужно проезжать светофор с 10-секундным зеленым светом.
По словам Олега, в дневное время задержка в движении из-за пробки составляет пять-восемь минут, а вечером увеличивается до 20 минут.
Водитель маршрутки Евгений, с которым мы поговорили на автовокзале в Молодечно, поддерживает Олега и подтверждает его слова.
— Въезд на парковку, где стоят наши маршрутки и туристические автобусы, для частных машин вообще запрещен. Но они там паркуются, и их никто не трогает. А по вечерам в пробке я стоял и по 30 минут. Получается, что вместо 1 часа 20 минут в пути я иногда трачу 1 час 50 минут. Ну да, как электричка. Правда, эта проблема не касается движения из Молодечно в Минск. Этот рейс мы проезжаем по графику, — рассказал Евгений.
Илона живет в Молодечно. В Минск и обратно на маршрутке ездит не менее трех раз в месяц.
— Садиться в маршрутку на Бобруйской улице, конечно, было гораздо удобнее, чем теперь на Дружной, — рассказывает Илона. — Это правда, что вечером из Минска приходится ехать очень долго. Бывало даже 1 час 55 минут ехала.
В администрации предприятия-перевозчика с номером 700 сообщили нашему порталу, что руководство предприятия в курсе ситуации и пытается ее решить. Существует два вопроса — обеспечение беспроблемной посадки пассажиров в маршрутки на стоянке вместе с туристическими автобусами, а также быстрый выезд со стоянки без пробок.
— Мы направили письмо в «Минобавтотранс». На место выезжал специалист этой организации, он все увидел своими глазами и согласился: проблема существует. Надеемся, что претензий со стороны водителей туристических автобусов и ГАИ на месте посадки к нам больше не будет. Ждем также, что парковка частных легковушек там будет запрещена. Что касается переноса нашего места посадки на стоянку для городского общественного транспорта, то здесь ситуация сложнее. «Миноблавтотранс» к этой стоянке не имеет никакого отношения. Она принадлежит городскому предприятию «Столичный транспорт и связь». Если «Миноблавтотранс» договорится со «Столичным транспортом и связью», чтобы он нас туда пустил, будет, конечно, вообще хорошо.
Сергей ЗЕНЬКО
Фотографии автора и предоставлены Kraj.by водителем маршрутки ОЛЕГОМ
Видео предоставлено водителем маршрутки ОЛЕГОМ