Художник Эдуард Матюшонок пригласил минских художников организовать перформанс в Вилейке
В выставочном зале краеведческого музея планируется организовать встречу с мастерами Антониной Слободчиковой и Михаилом Гулиным
В 2011 году в Вилейке может состояться оригинальное культурное событие -- перформанс и инсталляция. До этого подобных проектов не проводилось в городе над Вилией.
Идея провести подобное событие принадлежит вилейскому художнику Эдуарду Матюшонку:
- В своей мастерской по радио я слушал передачу "Двое в городе", которую ведут Антонина Слободчикова и Михаил Гулин. Они рассуждали о современных направлениях в искусстве и сетовали на то, что такие виды как перформанс и инсталляция не находят должного понимания у современной молодёжи.
Эдуард Матюшонок связался со Слободчиковой и Гулиным и предложил организовать перформанс в Вилейке. Столичные мастера согласились поучаствовать, а также провести мастер-классы с участием вилейской молодёжи.
Дата возможного приезда Михаила Гулина и Антонины Слободчиковой, которая является дочерью скульптора Владимира Слободчикова (автора композиции "Вильяна", установленной в центре Вилейки), пока не сообщается. Так как оба художника преподают в столичных ВУЗах, озвучивались намерения о проведении перформанса и инсталляции в период студенческих каникул, зимой или летом.
Анатолий ЗАНКОВИЧ
Справка "Википедии":
Перформанс — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом — отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение конституируется выставленным объектом.
Инсталляция — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое. Основоположниками инсталляции были Марсель Дюшан и сюрреалисты. Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определенное время под определенным названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё.Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения.