Конкурс «Мастера продаж – 2013» состоялся в Вилейке (ФОТО)
За звание лучшей в своей профессии 28 мая соревновались команды «Улыбка» и «Девчата» из студенток, которые учатся на продавцов в Вилейском профессионально-техническом колледже.
Первым испытанием для девушек стала творческая демонстрация видения ими своей профессии – «Визитная карточка». На следующем этапе конкурса участниц ожидала «Разминка». Здесь команды по наименованиям угадывали десять продовольственных товаров, к примеру, сулугуни – сыр, салями – колбаса.
Одновременно по ходу конкурса жюри, в состав которого вошли преподаватели и мастера учреждения, оценивало скорость и правильность ответов.
После «Разминки» команды показали свои теоретические знания в торговом деле. В режиме блиц-опроса конкурсантки отвечали на вопросы.
За каждый правильный ответ начислялся один балл. Здесь сильнейшими стали представительницы команды «Девчата».
Продолжила конкурс мастеров продаж «Эстафета»: девушки взвешивали на весах гречку, оформляли упаковочный ярлык, правильно выкладывали товар на витрину и комментировали недочеты. Также участницы демонстрировали умение оперативно работать с кассовым аппаратом: пробивали чек и озвучивали сумму, затем отвечали на вопросы покупателя (в роли которого выступил ведущий мероприятия Леонид Курц) о продуктах.
На предпоследнем этапе конкурса необходимо было взвесить «на глаз» энное количество круп без использования весов. Здесь точнее была команда «Улыбка».
В определении вида товара с закрытыми глазами, на ощупь, по запаху и, не пробуя его на вкус, сильными оказались обе команды.
В финальном задании на лучшую рекламу товара как двигателя торговли команды пропагандировали продукт: одни инсценировали диалог между говорящим продуктом и покупателем, вторые пели о том, какой вкусный и полезный их вариант.
По итогам конкурса большее количество баллов набрала команда «Девчата», которая и заняла первое место.
Юлия ЛАХВИЧ
Фото автора