У вилейских женщин вырос спрос на пошив юбок (ФОТО)
К 9 мая мастерами комбината бытового обслуживания были сшиты 50 костюмов для коллективов народной самодеятельности. Некоторые клиенты уже начали заказывать школьные костюмы к новому учебному году.
Корреспондент Край.бай узнала, пользуется ли спросом одежда, изготовленная мастерами комбината бытового обслуживания, и что шьют себе вилейчане.
Захожу в один из швейных цехов Районного комбината бытового обслуживания. Директор комбината Александра Салова отмеряет с мастером кусок ткани. За дверью раздается шум вязальных машин. Интересуюсь, много ли заказов на пошив одежды делают вилейчане?
«Люди приходят, бывает, собирается очередь. Мы работаем с тканями Барановичского хлопчатобумажного комбината. Используем ткани только белорусского производителя», - рассказывает директор.
Направляемся в швейный цех. Директор показывает сшитые ко Дню победы костюмы, в которых школьники будут выступать на митинге. «К 9 мая – пятьдесят костюмов для коллективов художественной самодеятельности», - демонстрирует готовое изделие.
«Кроме этого, недавно мастера вилейского комбината за короткие сроки пошили форменную одежду для официантов и барменов столичного кафе», - рассказывает начальник швейного цеха Нина Мамай. Она добавила, что с начала мая количество индивидуальных заказов уменьшилось. Причиной этому Нина Мамай называет занятость людей на огородах.
Зато спрос на ремонт одежды, по словам начальника цеха, в последнее время заметно вырос. Некоторые клиенты уже начали заказывать школьные костюмы к новому учебному году.
«Этой весной женщины заказывают много юбок, мода, наверное, на них пошла», - сообщила Нина Мамай. Также, мастера шьют и вяжут детскую одежду. «Сарафаны, юбки и костюмы - в полтора раза дешевле, чем в магазине. Людям нравятся наши изделия и цена», - объясняет директор.
В другом цехе вяжут одежду. На столе лежат журналы, по которым мастер изучает модели платьев. «Эту часть женского гардероба заказывают многие. Да и где за такую цену купишь», - показывает готовую модель. Она также отметила, что этой зимой вилейчане покупали вязаные джемпера.
Сегодня РКБО оказывает населению одиннадцать видов социальных услуг. Это индивидуальные заказы на пошив и ремонт одежды, а также услуги химчистки. Кроме того, в настоящее время возле входа в приемный пункт устанавливается павильон с витринами для тканей. «Мы расширяем ассортимент. На мой взгляд, в павильоне клиентам будет удобнее выбрать подходящий материал для будущего изделия», - считает директор РКБО.
Юлия ЛАХВИЧ