"Стройдетали" начали производство топливных брикетов
Вилейское предприятие, которое известно своей дверной продукцией, намерено перейти к полностью безотходному производству
Вилейский завод ОАО "Стройдетали" приступил к производству топливных брикетов RUF. Об этом Краю сообщил генеральный директор предприятия Сергей Жук.
"Стройдетали" более известны в стране и за пределами Беларуси своей дверной продукцией. С началом производства топливных брикетов здесь намерены в скором будущем полностью перейти на безотходное производство.
На данный момент отходы производства в виде древесных опилок используются заводом на своей котельной, а также поставляются для тепловых нужд на городскую мини-ТЭЦ. Кроме этого, часть опилок до настоящего времени оставалась в распоряжении предприятия и складировалась на специально отведенной площадке.
- Сейчас этих древесных отходов (опилок - Край) нам хватит для тепловых нужд предприятия и города, а также для производства топливных брикетов, - рассказал Сергей Жук. - Мы рассматриваем вопрос о втором этапе производства брикетов - из горбыля и обрезков.
Сейчас топливные брикеты RUF производятся из сухих опилок. В будущем горбыли и обрезки будут измельчатся в щепу, полученный продукт высушат, а потом из него сделают брикеты.
Новая продукция ОАО "Стройдетали" нацелена прежде всего на оптовых покупателей за пределами Беларуси:
- Брикеты - экспортоориентированная продукция, - разъяснил Сергей Жук, - в первую очередь, мы рассчитываем на ближнее зарубежье. С внедрением полного цикла производства завод сможет перейти на безотходное производство. По своим тепловым характеристикам топливные брикеты приближены к углю, но стоимость их ниже.
Топливные брикеты имеют широкое применение и могут использоваться для всех видов топок, котлов центрального отопления, котлов на дерево. Большим достоинством брикетов является постоянство температуры при сгорании на протяжении 4 часов.
Положительным аспектом при использовании древесных брикетов в виде топлива является их минимальное влияние на окружающую среду при сгорании по сравнению с классическим твердым топливом при одинаковой теплотворной способности как, например уголь, но в 15 раз меньшим содержанием пепла.
Анатолий ЗАНКОВИЧ