С 1 июля ИП обязаны представлять налоговые декларации в электронном виде. Рассказываем алгоритм
С 1 июля 2024 года для всех индивидуальных предпринимателей вводится обязанность представлять налоговые декларации (расчеты) в виде электронного документа.
Подробности рассказала Kraj.by начальник отдела информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Молодечненскому району Нэля Зубкова.
— Электронный документ должен быть подписан электронной цифровой подписью, — обратила внимание сотрудник налоговой инспекции.
Документы необходимые индивидуальному предпринимателю для получения услуги издания (продления срока действия) сертификата открытого ключа электронной цифровой подписи:
- документ, удостоверяющий личность, в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь (паспорт, id-карта, вид на жительство, удостоверение беженца (только оригиналы);
- копию документа, подтверждающего оплату услуги регистрации. В случае оплаты услуги Удостоверяющего центра иной организацией или индивидуальным предпринимателем за Подписчика — в регистрационный центр необходимо представить документ, подтверждающий основание оплаты (договор перевода долга, договор исполнения обязательства третьим лицом, договор займа, иной документ подтверждающий взаимоотношение сторон), в платежном поручении также необходимо указать УНП третьего лица;
- перечень сведений о Подписчике для индивидуальных предпринимателей, заполненный и подписанный индивидуальным предпринимателем и заверенный печатью (при наличии печати).
Форму можно найти на сайте info-center.by в разделе «Регистрационный центр ГосСУОК» => «Документы РЦ» => «Документы для получения услуги/Перечень сведений о Подписчике (ИП)»
- (рекомендуется) копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
При получении услуги «без выдачи носителя ключевой информации» - носитель ключевой информации (AvPass или AvBign) с паспортом носителя;
При получении услуги с атрибутным сертификатом для работы с системами ФСЗН или базового атрибутного сертификата
- заверенная Подписчиком информация с корпоративного портала ФСЗН
или
копию извещения о постановке на учет, подтверждающую учетный номер плательщика в органе ФСЗН, заверенную в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
или
информационное письмо органа ФСЗН, дублирующее сведения о постановке на учет.
Нэля Зубкова обращает внимание: учетный номер плательщика в органе ФСЗН должен содержать 9 символов.

Для удобного восприятия она рекомендует использовать инфографику, в которой подробно расписан алгоритм действий.
Валентина ДОВБЕНКО
Фото автора
Инфографика предоставлена Нэлей Зубковой