Островецкая ГАИ составила собирательный портрет водителей и пешеходов, чаще попадающих в ДТП
За 8 месяцев 2013 года в Островецком районе произошло 8 ДТП, в которых были пострадавшие.
Начальник отделения ГАИ РОВД Островецкого райисполкома Владимир Александрович рассказал Край.бай о статистике и причинах дорожных происшествий в районе за последние восемь месяцев.
«Количество ДТП с пострадавшими за 8 месяцев текущего года – 8 (за аналогичный период 2012 года – 15); погибших в ДТП – 1 (в прошлом году – 3); получили травмы – 12 человек (в 2012 году – 15); совершено аварий в состоянии алкогольного опьянения – 2 (в прошлом году – 4)», – рассказал начальник отделения ГАИ.
Как рассказал собеседник, чаще всего аварии в Островецком районе происходят на автодорогах республиканского значения, где присутствует высокая интенсивность движения транспорта.
«Самая распространенная причина аварий, в которых гибнут люди, – наезды на пешеходов в темное время суток, когда те не обозначены световозвращающими элементами. Нередко пешеходы находились в состоянии алкогольного опьянения, шли по дороге, сидели и даже лежали на ней, – отметил Владимир Александрович. – Не редки, конечно же, и случаи превышения скорости, результатом чего может быть занос на повороте, съезд в кювет, опрокидывание, лобовое столкновение, а также нарушения правил обгона. Кроме того, причиной аварии могут быть сложные погодные условия».
Таким образом, среди главных причин ДТП – неправильный выбор скорости, алкогольное опьянение, подытожил начальник отделения ГАИ.
«Собирательный портрет водителя, попавшего в ДТП, – это мужчина от 20 до 40 лет, работающий, злоупотребивший алкоголем. Собирательный портрет пешехода (участника ДТП) – неработающий, злоупотребляющий спиртным мужчина (женщина) от 25 до 50 лет, иногда старше», – отметил собеседник.
По его словам, чаще всего дорожно-транспортные происшествия в районе происходят в условиях сельской местности, на загородных дорогах вне населенных пунктов, на неосвещенных участках дорог, при сложных погодных условиях.
Последствия аварий разные. Для автомобилей – различные механические повреждения, для пешеходов при наездах – переломы (в лучшем случае), летальный исход (в основном). Тяжелые последствия бывают при лобовых столкновениях и в авариях на пересечении дорог.
«В этом году в аварии на границе с Мядельским районом МАЗ не уступил дорогу легковому автомобилю, в результате чего пострадали пять пассажиров легковушки: двое взрослых и трое детей, жители Сморгони. Это самое большое число пострадавших в одном ДТП в районе с начала года», – рассказал Владимир Александрович.
Он также добавил, что с начала года в районе не зарегистрировано случаев гибели детей на дорогах. За аналогичный период 2012 года – три случая: один – по неосторожности ребенка, два – по вине взрослых участников дорожного движения.
По мнению Владимира Александровича, уменьшить опасность на дорогах можно, если пешеходы будут использовать световозвращающие элементы в темное время суток, а водители – ремни безопасности в автомобилях. «По общереспубликанской статистике, наезды на пешеходов происходят вечером в 20.30-21.00. Использование световозвращающих элементов в темное время суток и вне населенных пунктов просто необходимо, – отметил собеседник. – Частая причина травматизма пассажиров автомобилей – неиспользование ремней безопасности. Необходимо пристегивать всех пассажиров: сидящих не только на переднем сиденье, но и сзади. В аварии с пятью пострадавшими, описанной выше, если бы все были пристегнуты, характер травм был бы другим, и пострадавших, возможно, было бы меньше».
По статистике островецкой ГАИ, за весь прошлый год большинство аварий произошло в теплое время года – с мая по август зарегистрировано 55% от общего количества дорожных происшествий в районе. Наиболее аварийные дни – суббота и воскресенье.
Ольга НЕВЗОРОВА