Время следования поезда Минск-Вильнюс до 2,5 часов планируют сократить уже до 2013 года
В связи с этим, напомним, планируется электрификация участка железной дороги Молодечно - Кяна, проходящей через Сморгонь, Ошмяны, Гудогай.
О планах по электрификации этого участка и о сокращении времени следования поезда Kraj.by не раз сообщал.
В этом вопросе появилась новая информация. Ранее шла речь о сокращении времени следования поезда к 2014 году, теперь - к 2013-му. Как сообщает 16 февраля информационное агентство БелТА, на недавних переговорах руководители железных дорог Беларуси и Литвы обсудили условия развития скоростного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом.
В прошлом году БЖД и Литовские железные дороги успешно реализовали первый этап плана совместных действий по организации скоростного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом. В результате ввода в обращение двух пар пассажирских поездов в сообщении Минск-Вильнюс-Минск время следования поездов между столицами Беларуси и Литвы сократилось с 4 до 3 часов.
"Во время прошедших переговоров было принято решение продолжить это сотрудничество и в рамках второго этапа, который предусматривает сокращение времени нахождения в пути пассажирских поездов с 3 часов до 2,5 часа в 2013 году", - рассказали в пресс-службе. Дальнейшая реализация проекта усилит конкурентоспособность железнодорожных перевозок и будет способствовать увеличению пассажиропотока на этом направлении.
Стороны также отметили важность проведения подготовительных работ по обеспечению перевозок населения приграничной зоны при условии вступления в силу соглашения между правительствами Беларуси и Литвы о порядке взаимных поездок жителей приграничных территорий двух стран. "Было решено сохранить в новом графике две пары пассажирских поездов на участке Лида-Вильнюс", - добавили в пресс-службе.
По итогам прошлого года по БЖД в сообщении с Литовскими железными дорогами было перевезено более 188 тыс. пассажиров, что превысило уровень 2010 года на 53%. Железные дороги будут и далее сотрудничать в области пассажирских перевозок. Партнерство продолжится и в сфере грузоперевозок. По итогам прошлого года объем перевезенных грузов по межгосударственным стыковым пунктам Белорусской и Литовских железных дорог составил 33,5 млн.т, что превысило уровень 2010 года на 10%. Значительно выросли перевозки поездом комбинированного транспорта "Викинг". В перспективе стороны договорились об увеличении объемов перевозок грузов контейнерными поездами "Сауле" и "Меркурий".