Проект по электрификации участка Молодечно-Гудогай-граница Литвы оценивается в $90 млн
Об этом сегодня, 20 мая, на открытии 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества сообщил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, передает корреспондент БелТА.
"Мы приступаем в текущем году к электрификации участка Молодечно-Гудогай-госграница с Литовской Республикой. Проект оценивается в $90 млн", – сказал глава БЖД. Кроме того, он отметил, что успешно реализуются другие масштабные инвестиционные проекты. Так, в 2015-2017 годах будет завершена электрификация железнодорожных линий девятого общеевропейского транспортного коридора на участках Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи с объемом инвестиций более $173 млн.
Это позволит организовать в границах Белорусской железной дороги сквозное движение пассажирских и грузовых поездов на электротяге как в направлении региона Российской Федерации – Литва-Калининградская область, так и в южном направлении Литва-Беларусь-Украина.
Владимир Морозов выразил уверенность, что участники заседания совета смогут выработать решения, которые будут способствовать развитию железнодорожной отрасли и повышению конкурентоспособности железных дорог на рынке транспортных услуг.
Очередное заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ проходит в Минске 20-21 мая. Председательствует на нем президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин. Повесткой дня предусмотрено рассмотрение 12 вопросов по координации действий железных дорог Содружества в части международных перевозок пассажиров и грузов, совместному использованию парка грузовых вагонов и контейнеров, ведению взаиморасчетов за перевозки и оказанные услуги, разработке единых нормативных документов. Предполагается также проведение двусторонних встреч глав железнодорожных администраций.
Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и его исполнительный орган (дирекция) созданы в 1992 году. Первостепенным вниманием совет наделяет обеспечение технологического единства железных дорог. Ежегодно ведется разработка графика движения и плана формирования поездов в международном сообщении. Большое внимание уделяется также вопросам технического состояния грузовых вагонов. Предыдущее 61-е заседание совета прошло в октябре 2014 года в Баку (Азербайджан).
По материалам БелТА