Завод металлоконструкций в Молодечно инициировал банкротство, но закрываться не собирается
На днях в сети появилась информация о том, что Молодечненский завод металлоконструкций инициировал банкротство в экономическом суде Минской области.
Прокомментировать эту ситуацию мы попросили помощника генерального директора по развитию и координации деятельности предприятия Виталия Дмитриева.
– Да, действительно это так. И это не военная тайна. Когда предприятие находится в сложных финансовых условиях, для решения ряда вопросов ему необходима определенная процедура, – пояснил kraj.by Виталий Дмитриев.
Здание МЗМК
По его словам, на процедуру банкротство МЗМК пошел из-за долгов. В апреле этого года мы сообщали, что общая сумма задолженности завода – чуть больше 20 миллионов рублей.
– Мы видели, что в краткие сроки не можем исполнить долговые обязательства в первую очередь перед государственными органами – налоговой, ФСЗН, электросетями и перед рядом кредиторов. Поэтому, чтобы нагрузка не возрастала и не привела к определенным последствиям, было принято такое решение.
Виталий Дмитриев отметил, что термин банкротство не указывает на то, что предприятие может быть ликвидировано. Процедура предусматривает защитный период, санационный и конкурсное производство.
– Если предприятие «мертвое», то его не вводят в защитный период. А просто ставится вопрос о его ликвидации. Мы же сейчас вошли в защитный период. Через месяц состоится повторное заседание суда, и нас переведут на конкурсное производство для оздоровления финансово-экономической составляющей предприятия. То есть будут отменены наложенные запреты и ограничения, которыми мы обременены, будет возможность работать со счетами. Начнется нормальная здоровая работа, – заявил он.
Сейчас, по словам помощника гендиректора, на предприятии есть антикризисный управляющий из Минска Андрей Дегтярёв. Его назначил собственник – Министерство архитектуры и строительства.
По словам Виталия Дмитриева, вопрос о закрытии МЗМК не стоит:
– 29 декабря заводу исполняется 50 лет. О каком закрытии можно вообще вести речь?
Катерина СУШКО
Фото из архива kraj.by