В Вилейке построят новый мост
Мост реконструируют через реку Вилия на автомобильной дороге Р28 Минск — Молодечно — Мядель. Заказчик объекта — РУП «Минскавтодор-Центр», подрядная организация — ОАО «Мостострой». Проект выполнили специалисты государственного предприятия «Белгипродор».
Для выбора подрядчика проект был размещен на сайте госзакупок, тендер на осуществление строительных работ выиграл ОАО «Мостострой», пишет mlyn.by. Работы начнутся уже скоро — в апреле текущего года, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на осень 2026 года.
Подрядчик, ОАО «Мостострой», имеет большой опыт работ по строительству мостов — это их специализация. В частности, гродненский филиал МСУ-7 ОАО «Мостострой» (который будет выполнять эту работу) осуществил строительство самого высокого моста в Беларуси «Восточный» через реку Нёман в Гродно, объект был введен в эксплуатацию в 2021 году. В прошлом году специалисты организации завершили реконструкцию моста через реку Нёман в городе Мосты — единственного моста подвесного типа в стране.
Характеристики нового моста в Вилейке
Новый мост будет длинной 181 м 60 см и будет иметь 6 пролетов, высотой над гладью воды более 7 метров. Для сравнения, длина существующего — 178 м 58 см, высота 7 метров 10 см.
Мост будет иметь ширину проезжей части 8 метров: 2 полосы по 3,5 метра и по полметра на полосы безопасности по обеим сторонам. Учитывая, что мост находится в городе, для движения пешеходов и велосипедистов справа и слева будут устроены удобные тротуары. С правой стороны (в направлении Вилейки) ширина тротуара размером 4 м 80 см, здесь разместятся пешеходная и велодорожки. С левой стороны будет устроена пешеходная дорожка шириной 2 метра 25 сантиметров.
Ширина существующих на данный момент тротуаров по обеим сторонам проезжей части 1 м 25 см — очевидно, что новые условия будут намного комфортнее, для движения всех участников дорожного движения.
Безопасность движения и освещение
По всей длине моста будут установлены 12 осветительных мачт. Установлено железобетонное ограждение, которое будет отделять проезжую часть от тротуара, обеспечивая безопасность пешеходов и велосипедистов. Сплошное ограждение также создаст препятствие и не допустит попадания грязи и пыли на пешеходов.
Круговое движение
При въезде на мост будет организовано круговое движение с тремя съездами: на сам мост, в сторону Молодечно, в населенный пункт (улица Ставки). Стелла с «буслами» на въезде в Вилейку сохранится и станет центром кругового движения. Радиус кольца также определен, он будет равен тридцати метрам.
Как будет организовано движение во время подготовительных и строительных работ?
Подрядчиком разработаны схемы временной организации дорожного движения на период сооружения нового моста и переустройства кольцевой развязки. Работы будут производиться в несколько этапов. На первом этапе сохранится проезд по существующей дороге. Затем движение будет организовано по частично устроенному кольцу, для завершения работ в оставшейся части.
Строительные работы будут выполняться без полного закрытия объекта для движения транспортных средств. После того как будет построен новый мост, нынешний полностью демонтируют. Планируют и расчистку русла Вилии в границах произведенных работ.
Вилейка получит надежное сооружение
Срок эксплуатации железобетонных мостов рассчитан на 75 лет. При правильном пользовании и своевременном обслуживании сооружения срок его «жизни» можно продлить. Существующий мост через Вилию в Вилейке был построен в 1959 году — почти семь десятков лет назад. Судя по его возрасту, он верно отслужил своим пользователям и пришло время нового, современного и комфортного объекта.
Фото mlyn.by