В Минске можно через Интернет подать заявку на ремонт дороги или водопровода. В Молодечно сделать это пока невозможно
В райцентрах Беларуси планируют создать сайт 115.бел для запросов людей на решение проблем в коммунальной сфере с отчетом коммунальщиков о проделанной работе.
В Минске уже работает сайт 115.бел. В Молодечно сроки создания такой службы пока неизвестны.
БелТА сообщило, что столичный портал «Мой Горад» 115.бел создавался для отправки запросов повседневного текущего характера, касающихся жилищно-коммунальных услуг и городского хозяйства Минска, с привязкой соответствующей проблемы к карте города.
При этом на портале можно отслеживать статус обработки опубликованного запроса, а также анализировать результаты работы в формате «было» и «стало». Таким образом, граждане имеют возможность влиять на рейтинг организаций, оценивая качество выполненной работы.
Премьер-министр Беларуси Анатолий Калинин заявил, что порталы по примеру 115.бел должны появиться в каждом районном центре.
Заместитель директора ЖКХ УП «Коммунальник» Валерий Альшевский сказал kraj.by, что вопрос о создании в Молодечно такого портала обсуждается. Но, где обсуждается и с кем, – не уточнил.
С этим вопросом мы обратились к первому заместителю генерального директора Жилищно-коммунального хозяйства Минской области Юрию Гуминскому. Он пояснил:
– Вопрос создания порталов по типу 115.бел обсуждался 21 октября в Минске на республиканском семинаре по ЖКХ. Однако на уровне областей такое обсуждение пока не проводилось и никакие решения не принимались. Предварительно могу сказать, что, возможно, эту тему мы начнем разрабатывать, начиная с Солигорского района. Но конкретные сроки назвать не могу, и каким по счету в этой очереди стоит Молодечненский район тем более не знаю.
В Молодечно сейчас работает интернет-сайт «Коммунальника», но функций 115.бел он выполнять не сможет.
Об этом рассказал нашему порталу инженер-программист «Коммунальника» Александр Давиденко.
– Сайт был создан на голом энтузиазме около шести лет назад. Денег в него не вкладывали и больших планов по его работе не строили. Он работает, обновляется. Здесь мы публикуем новости. Люди заходят, чтобы посмотреть, например, какие площади и где сдаются в аренду. Раньше на сайте мы принимали показания счетчиков горячей воды. Потом отключили эту функцию.
По словам Александра Давиденко, теперь на сайте можно найти телефоны «Коммунальника», различных ЖЭУ, райисполкома, областного ЖКХ. Но функций портала по типу 115.бел он выполнять не сможет.
– Я думаю, что служба 115.бел должна работать по примеру диспетчерской службы с программой по фиксации обращений, учету заявок и дальнейшему их распределению по профильным мастерам-специалистам. То есть – своеобразная отдельная структура, возможно, отдельное юридическое лицо. Но я не слышал, чтобы подготовка чего-то похожего велась в нашем районе, – сказал Александр Давиденко.
Сергей ЗЕНЬКО