«Пишу на живом холсте». Юрист-международник из Молодечно круто поменяла свою жизнь и стала тату-мастером
Юлия Коваленко рассказывает о нюансах своей не совсем обычной профессии, любимой собаке и байке, который водит уже много лет.
Мы сидим на скамейке в городском парке Молодечно. Где-то вдалеке слышны раскаты грома, рядышком мальчишки ловят в озере рыбу.
Глядя в ее глаза, все время хочется улыбаться. Счастливые люди умеют осчастливить других, приходит в голову кем-то сказанная фраза. И я с ней соглашаюсь…
Из школьной тетрадки на «живой» холст
Рисовать она любила с детства. Но почему-то не солнечные лесные поляны, и не огромные многоэтажные дома на улицах Молодечно. В школьных альбомах девочки сплошь и рядом были модели одежды.
— Знаете, о профессии дизайнера люди в 90-е знали как-то мало, — рассказывает Юля. — Не было в то время и татуировщиков, мастеров перманентного макияжа. Поэтому на мое увлечение дома никто особого внимания не обратил. Пришлось готовиться к серьезной профессии: поступать в Белорусский институт правоведения на факультет международного права.
Первое время она работала по профессии и считалась хорошим специалистом. Но сердце, которое просило творчества, обмануть так и не смогла.
В один из прекрасных дней судьба свела ее с тату-мастером, художницей с 15-летним стажем, которая стояла у самых истоков профессии.
— Встречались, общались, и в конце концов Елена задала мне провокационный вопрос: «Юля, почему ты не попробуешь, если так все это любишь?» — вспоминает девушка. — Я не знала, чем крыть. И в итоге приняла предложение, стала потихонечку вникать в нюансы работы, тренироваться. Не на людях, и не на свиной коже, как думают некоторые. Первую свою линию провела тату -машинкой на специальном силиконовом коврике, и сразу же, а было это в 2018 году, погрузилась в новую профессию.
Решение уволиться с работы она приняла самостоятельно. Не стала советоваться ни с друзьями, ни со знакомыми. И даже родителям не сразу сказала, что решила посвятить себя ремеслу, по-настоящему запавшему в душу.
Было не просто. Юля металась, волновалась, поскольку не знала, и не понимала, к чему это все приведет. У тату-мастера, которая ее учила, уже была наработана клиентская база, был выстроен бизнес. Девушка же чувствовала себя подмастерьем.
Первые клиенты — одноклассник и однокурсник
— Работами Лены я вдохновлялась, и в то же время, следя за ее руками, дала себе слово, что ни за что не возьмусь делать татуировки, пока не научусь вести линию так, как она, — вспоминает Юля. — А потом был волшебный пинок от учителя, после которого я нашла несколько будущих клиентов: один парень был моим одноклассником, с вторым мы вместе проходили практику в институте, и дело пошло. Правда, не без сложностей. Ну, сами подумайте, кто пойдет на сеанс к незнакомому мастеру? Всем ведь хочется пойти к проверенному! В моем случае сработало сарафанное радио. Потому что работала я, боюсь показаться нескромной, и вправду на совесть. А потом вдруг поняла, что хочу делать еще и перманентный макияж, базовый курс которого прошла в столице. И вот уже пятый год как я в профессии.
Свой собственный салон, у Юли появился только в прошлом году. До этого она работала в команде с другими девушками-татуировщиками, которые впоследствии уехали в столицу. Она осталась, ради удобства своих клиентов, которые приезжают к ней из Вилейки, Воложина, Сморгони, Островца, других близлежащих городов.
Кто сказал, что это больно
Искусство татуажа было и остается популярным на всех континентах планеты. Известные личности современного мира: спортсмены, звезды шоу — бизнеса соревнуются между собой яркостью и разнообразием изображений тату.
— Для многих людей — это не только украшение тела, не просто нанесение рисунка, — говорит Юлия. — Это еще и возможность преодолеть какие-то психологические проблемы, выплеснуть энергию после неприятной жизненной ситуации. Знаете — помогает. Человек становится смелее, увереннее в себе.
— Люди приходят к вам с готовыми эскизами, или вы их рисуете сами?
— Я уважаю желания своих клиентов. И в то же время никогда не занимаюсь плагиатом. Стараюсь что-то додумать, изменить.
— А на вашем теле татуировки есть?
— Конечно, — смеется Юля. — И их много. Одни совсем маленькие, другие — побольше. Не все, правда, видны. Ведь татуировка — это не способ выделиться из толпы. Татуировка — это индивидуальность, что-то личное.
— Рисунок, сделанный на коже, удалить можно?
— Безусловно. Главный и самый эффективный способ — лазерное удаление. При этом нужно понимать: стопроцентного мгновенного эффекта не будет. Работа эта кропотливая, проходит обычно в несколько сеансов, между которыми месяц нужно потратить на заживление.
— Каждому ли человеку можно сделать тату?
— На качество будущей татуировки влияет не только уровень профессионализма мастера, но и правильное поведение клиента перед сеансом. Любое обострение хронического заболевания или воспалительный процесс (например, простуда) могут привести как минимум к тому, что ваша татуировка будет плохо заживать, да и качество работы окажется не лучшим. В группе риска и люди с проблемами кожи: например, псориазом. А вот родинки можно обыграть и обойти.
— Татуировка — это больно?
— Людям, которые приходят на консультацию, я обычно говорю: не настраивайте себя на боль, потому что ее не будет. Есть, правда, некоторые области тела более болезненны для этой процедуры, чем другие. В таком случае, или, когда татуировка идет несколько часов подряд, есть местная анестезия в виде специального геля.
В субботу, например, моими клиентами были мама с дочкой, которые решили сделать татуировки в один день. Мама в последний момент отказалась. Испугалась боли. А когда справилась со своими страхами, смеялась: в кресле она чувствовала себя более чем комфортно и даже дремала.
— В каком возрасте люди в основном приходят на татуировки?
— Очень много сейчас клиентов в возрасте 40+. Все они люди самых разных профессий и интересов, которые много лет хотели самовыразиться, но почему-то боялись. Некоторые так и говорят: вот, дождалась пенсии и пришла. И я радуюсь вместе со своими клиентами. Жизнь ведь одна. Хочется — сделай!
— Юля, а что любите вы?
— У меня очень много увлечений. И самое большое — это мой «Манго»: ирландский сеттер, который в Молодечно один. Сейчас, правда, из Киева привезли еще одну собаку этой породы. Но моя — лучше.
Еще одно увлечение — спорт. Три раза в неделю посещаю спортзал, у меня есть персональный тренер, а еще люблю мотоцикл, байк, которым управляю сама.
Придерживаюсь здорового образа жизни, правильно питаюсь, уже 8 лет как не употребляю мясо, все время учусь. В настоящий момент хожу к репетитору на академический рисунок, работаю с цветом. А еще мне очень нравятся рисунки цветов акварелью. Поверьте, в мире столько всего заслуживающего внимания, что сидеть, и обижаться на жизнь, не выходит.
А еще Юля время от времени ловит себя на мысли, что всего этого могло бы и не быть, если бы не муж, Никита. Он поддерживает, вдохновляет, разделяет интересы и даже незаметно для нее самой постоянно подталкивает вперед. Когда женщина счастлива — мир вокруг нее, как правило, гармоничен и ярок.
Марина СЛИЖ
Фото предоставлены Юлией КОВАЛЕНКО