Тату-мастер из Вилейки Анна Жолнерович: «Летом бью татуировки почти каждый день»
В свои 18 лет Анна Жолнерович из Вилейки сумела открыть собственное дело. Она пошла наперекор устоявшимся канонам и за полтора года превратилась из выпускницы школы в тату-мастера с постоянными клиентами.
В интервью Kraj.by вилейчанка рассказала, как за год с небольшим набила более 300 татуировок и почему тату-бизнес — это сезонная работа.
«Набивала руку на друзьях и знакомых»
В 16 лет Анна закончила школу и уговорила маму на свою первую небольшую татуировку в виде птицы. Сейчас на теле у девушки их 8.
И это не предел, признается она. Вилейчанка шутит, что когда закончится место на теле, может и на лице сделает что-нибудь красивое. А любовь к татуировкам появилась у нее еще в детстве.
— Как-то давно увидела в журнале людей с татуировками и поняла: когда вырасту — у меня будет много татуировок. Но это была мечта из разряда, знаете, стать певицей. Поэтому родителям об этом я не стала говорить, — вспоминает она.
Окончив школу, вилейчанка Анна не могла определиться с планами на будущее, искала себя. Направление подсказала мама, хотя девушка поначалу не восприняла совет всерьез.
— Мама мне все давала подсказочки, говорила: «Ты любишь делать макияж другим людям. Может, будешь визажистом или колористом? Или татуировщиком?» Я ей ответила: «Ты что, смеешься?» А потом подумала: почему бы и нет?
Вскоре наша героиня нашла мастера, у которого хотела бы учиться, и отправилась на курсы в Минск.
У 17-летней Анны стало получаться с первых дней. В понимании светотени ей помогла любовь к рисунку. С самого детства она не расставалась с карандашом. Спустя неделю с багажом знаний Анна вернулась в Вилейку.
Стартовым капиталом для покупки тату-машинки и расходников стал подарок дедушки на день окончания школы. По его завету Анна Жолнерович вложила деньги в себя и свое образование.
Поначалу, рассказывает собеседница, набивала руку на друзьях и знакомых. Кому-то делала тату по минимальной стоимости, а кому-то — и вовсе бесплатно.
— Первой клиенткой была моя одноклассница, — делится Анна. — Я тогда сильно нервничала, было очень страшно. Но в итоге и я, и она остались довольны.
Когда наплыв желающих набить тату увеличился, а девушка почувствовала силу в руках, она решила открыть свое дело. Дождавшись совершеннолетия, Анна отправилась в службу занятости, где ей помогли составить бизнес-план и получить субсидию. На полученные деньги вилейчанка смогла организовать рабочее пространство.
За полтора года набила больше 300 татуировок
Во время нашего интервью в тату-кабинете Анны все время звучит музыка. Так бывает всегда, говорит девушка. Ей музыка помогает сосредоточиться на работе, а клиентам скоротать время на сеансах, которые могут длиться по пять-шесть часов.
— Мини-татуировки до 5 сантиметров можно сделать за 15 минут. Средние бью по часу, а большие — от трех часов и более. Бывало, что по пять-шесть часов сидела. Но я стараюсь все-таки делить на несколько сеансов, если татуировка объемная, — объясняет тонкости собеседница.
Бить тату к вилейчанке приходят в основном молодые люди от 20 до 30 лет. Но бывают желающие обзавестись татуировкой и постарше. Кто-то приходит за первой тату, а кто-то подправить старую или перекрыть поднадоевшую за годы картинку на теле. За полтора года девушка набила больше 300 татуировок и научилась находить общий язык с людьми самого разного возраста.
— Как-то ко мне приходила женщина 60-ти лет со своей дочкой. Это была ее первая татуировка. Эта женщина думала, что ей уже поздно делать тату, но потом все-таки решилась. Около часа она с дочкой выбирали эскиз. В итоге я ей сделала татуировку в виде цветка лотоса. Получилось красиво. А буквально на прошлой неделе приходил мужчина такого же возраста. Он просил перекрыть старое тату на груди. Из якоря со штурвалом я сделала викинга. Мужчина остался в восторге, — рассказывает Анна.
Самые молодые клиенты, подчеркивает наша собеседница, приходят к ней с родителями или с их письменным согласием.
Частый запрос у вилейчан — набить на теле дату свадьбы, день рождения ребенка или его имя, что-то связанное с семьей. От парных татуировок молодых людей Анна не отговаривает, но всегда просит хорошенько подумать, прежде чем бить. Сколько еще будет встреч и расставаний. Хотя иногда клиентам все же приходится отказывать. Вилейчанка говорит, что не делает татуировки, связанные с политикой или армией.
На вопрос, больно ли делать тату, Анна отвечает, что все индивидуально и зависит от болевого порога человека. Пока в ее кабинете еще никто в обморок не падал. Но нашатырь девушка всегда держит наготове. Особо впечатлительных клиентов уже доводилось приводить в себя.
Маме татуировку подарила на день рождения
Кстати, мама, которая вдохновила Анну стать тату-мастером, не сразу стала клиенткой дочери. Девушка отказывала в создании тату ей около года.
— Сразу после того как я закончила обучение, мама попросила сделать ей тату. Но я отвечала, что не хочу учиться на ней. Это длилось примерно год, — смеется девушка.– А потом пришло осознание, что могу. Подарила маме на день рождения сертификат на свои же услуги.
Чтобы у мамы была возможность привыкнуть к будущей татуировке, Анна перевела ей картинку-трансфер. Спустя несколько дней сделала настоящую татуировку в виде надписи на латыни, которой мама осталась довольна.
— Делала я эту татуировку так, будто у меня не было возможности ошибиться. Хотелось, чтобы было все идеально.
Тату-мастер — это сезонная работа
Анна опровергает распространенный миф о том, что со временем тату «синеют». Современные материалы и инструменты, уверяет она, обеспечивают татуировкам долгую и красивую жизнь.
— Да, конечно, татуировки, при создании которых раньше в качестве пигмента использовали чернила, сейчас выглядят синими. Но качественно сделанные тату после заживления остаются в том цвете, в котором их делали. Может, слегка светлеют со временем.
Наша героиня признается, что когда начинала свое дело, не знала, что бизнес этот все-таки сезонный. Летом спрос на татуировки в разы больше, чем зимой. С приходам июня календарь девушки забит под завязку.
— Летом, когда люди избавляются от теплой одежды и оголяют плечи, ноги, им больше всего хочется украсить себя. Летом я работаю почти каждый день. Иногда в один день в записи значится по три человека, — рассказывает Анна, отмечая, что такой объем работы ее только радует.
«Мне нравится делать людям приятно»
Принятое однажды спонтанное решение стать татуировщицей превратилось для нашей героини в любимое дело, которое еще и приносит доход.
— Я никогда не мечтала быть тату-мастером. Но то, чем я занимаюсь сейчас, мне очень нравится. Я просто не представляю себя в чем-то другом. Мне нравится рисовать и делать людям приятно, радовать их, — признается она.
Сейчас Анна, чтобы разнообразить портфолио, работает в разных стилях. Больше всего девушке нравится графика. Татуировка, считает она, это такой же вид искусства, как живопись, скульптура, только на теле человека.
Катерина СУШКО
Фото автора и предоставлены героиней публикации