Опубликовано: 23 ноября 2016, 10:58
6094

Сергей Дудко: «Больно было хоронить свою собаку на скотомогильнике, и я открыл ритуальное агентство для животных» (фото)

Предприниматель из Минска Сергей Дудко занимается ритуальными услугами для домашних животных. Ритуальное агентство он назвал «Диора». В память о своей собаке, которая умерла в 2013 году. Именно ее смерть положила начало такой необычной деятельности Сергея.

«Можно ли назвать мое занятие бизнесом, судите сами»

– За три года работы агентство «Диора» себя еще не окупило, – рассказывает Сергей. – Скорее, это социальный проект. Ведь у нас в Беларуси легальным захоронением домашних животных почти никто не занимается. Я это узнал, когда умерла моя девочка-доберман. Она почти 13 лет радовала меня и моих близких. И вот ее не стало. А похоронить Диору нормально я не смог. Было больно и досадно.

Логотип ритуального агентства «Диора»

Изображение 1

У Сергея и сейчас дрожит голос, когда он вспоминает об этом. Но зато теперь он сам вот уже три года оказывает ритуальные услуги для животных. Мы поговорили не только о его проекте, но и о проблеме захоронения наших питомцев вообще.

– Сергей, как же ты все-таки решил проблему с захоронением своей собаки?

– Диора умерла в январе. На улице – 25 градусов мороза. Земля промерзла. Ни в лесу, ни на даче могилу не выкопать. Труп пролежал три дня на балконе, пока я искал варианты. В итоге вынужден был сдать собаку в организацию, которая занимается утилизацией биологических отходов, то есть на скотомогильник. Знаешь, мне было даже стыдно перед Диорой.

Сергей Дудко три года занимается ритуальными услугами для домашних животных

Изображение 2

– Тогда и родилась идея заняться ритуальными услугами для домашних животных?

– Да. В этом меня поддержал мой друг детства Андрей Кушнеров, который помогает мне до сих пор. Правда, наша деятельность не приносит такого дохода, на который можно было бы жить. И у меня, и у Андрея есть основная работа. Мы с ним специально так все рассчитали, что два дня я работаю, он дежурит в крематории. Следующие два дня в крематорий еду я, а он работает.

– Расскажи про крематорий. Где он находится и что из себя представляет?

– Крематорий расположен в промышленной зоне города Фаниполь Дзержинского района. Он представляет собой мобильное сооружение, которое в течение дня можно перевезти в любую точку Беларуси. В этом сооружении находится сертифицированная печь. В ней при температуре 800 градусов сжигаются трупы. Температуру можно поднять и до 1 200 градусов. Но уже при 800 вся органика сгорает, кости перемалываются в прах. Есть еще одна печь. Она уничтожает продукты горения, то есть дым. Поэтому я хочу подчеркнуть, что вся процедура экологически абсолютно чиста.

Крематорий для домашних животных

Изображение 3 Изображение 4

– Прах животного остается, значит, хозяин может забрать его с собой?

– Конечно. У нас существует два вида кремации – общая и индивидуальная. Если прах заказчику не нужен, мы просто развееваем его. Если же хозяин умершего питомца хочет забрать его прах, мы помещаем его в урночку из стекла, керамики или мрамора. Пожалуйста, забирайте и храните. Кстати, эти урночки мы делаем сами. А год назад у нас появился третий вариант. Если человек хочет захоронить прах, мы его отдаем в таком гробике – экологическом боксе. В земле он разлагается через год-два, и – никакого вреда для природы.

Урночки для праха питомцев

Изображение 5 Изображение 6

К кремации своих питомцев готовы те люди, которые сами хотят быть кремированы после смерти

– Получается, что ритуальные услуги для животных – это их кремация. А как же быть с теми, кто хочет похоронить своего питомца и приходить к нему на могилу?

– Ты прав. Первое, что у нас просят люди, – это похоронить животное в могиле, в соответствии с нашими традициями. Такой уж у нас менталитет. Мы пока не готовы к кремации в принципе. Она не развита у нас как альтернатива традиционному захоронению. Ее принимают только те люди, которые сами хотят быть кремированными после смерти. А если человек хочет ходить на могилу к своему питомцу, то про экологические гробики я уже рассказал. Целиком трупы животных мы не хороним. Да и негде – легальных кладбищ для домашних животных в Беларуси нет.

В Беларуси нет ни одного легального кладбища для домашних животных

– Почему бы вам с Андреем не открыть кладбище для домашних животных?

– Пойми, мы занимаемся кремацией не потому, что против традиционного захоронения. Мы – обеими руками за кладбища для домашних животных. Пусть у человека будет выбор. Хочет – кремирует. Хочет – хоронит. Но, если уж наш проект практически нерентабелен, то бизнес, связанный с кладбищем, вообще не имеет смысла даже начинать. Ну, представь: нужно арендовать землю, платить за аренду. Нужно обустроить кладбище. Нужно постоянно поддерживать на нем порядок. Здесь предприниматель не справится. Необходимо, чтобы на это обратило внимание государство. Это – социальная, бюджетная тема.

– Насколько серьезная у нас проблема несанкционированных кладбищ для домашних животных?

– Стихийные кладбища у нас повсюду. Таких захоронений много возле Минска. Они появляются, как правило, рядом с кладбищами людей. Вот у нас в Чижовке, например. А в Уручье такое кладбище сносили бульдозерами. Но проблему это не решает. Наносится вред экологии. Люди дышат трупными ядами. Легальные кладбища для домашних животных нам очень нужны.

Несанкционированное кладбище домашних животных в столичном микрорайоне Чижовка

Изображение 11

Изображение 7 Изображение 9

Изображение 8 Изображение 10

Сергей Дудко: «У нас с другом нет конкурентов. Есть только единомышленники»

– Кто-то, прочитав наше интервью, скажет: помогать в захоронении животных – это хорошо. Но не актуальнее ли обратить внимание на проблему живых, но бездомных собак и кошек?

– Конечно, я согласен, что это серьезная проблема, и мы не остаемся в стороне. Познакомились и наладили контакты с волонтерами, которые помогают бродячим животным. У нас есть связи с частными приютами для собак и кошек. Когда в семье случается несчастье, и умирает их питомец, всегда остается корм. Люди отдают его нам, а мы передаем волонтерам или в приют. К нам часто обращаются с просьбой помочь транспортом. И мы оказываем эту автопомощь. Перевозим животных, клетки.

– Сергей, в Беларуси много таких же ритуальных агентств для животных, как ваше? Конкуренция большая?

– Знаю, что еще одно такое агентство есть в Минске. Но хочу подчеркнуть: я не считаю их конкурентами. Это – наши единомышленники. Мне часто звонят из других городов Беларуси. Например, из Гомеля, Бобруйска. Да и из-за пределов нашей страны – из России, Украины, Молдовы. Просят поделиться опытом. Человек должен заниматься этим делом, думая, в первую очередь, о милосердии и сострадании, а не о прибыли. Наша цель – сделать все для того, чтобы люди относились к животному как к существу, за которое общество в ответе, а не как к биоматериалу.

Телефоны ритуального агентства для животных «Диора»:

8 (029) 616-16-88 (Велком)
8 (029) 753-57-33 (МТС)

Сайт агентства: www.zookremator.com
Группа во ВКонтакте: https://vk.com/zookremator
E-mail: zookremator@gmail.com   

 ИП Дудко С.А., УНП 191251859

Читайте также

Вратари летают, полевые игроки ложатся костьми, военные берут первые очки – мини-футбол в Молодечно достиг своего экватора
В спортивно-развлекательном центре Молодечно 1 декабря девятым туром завершился первый круг открытого чемпионата города по мини-футболу. На экваторе турнира первой финишировала вилейская «Мехатроника», а служивые воинской части МСКА набрали свои первые три очка.
В Докшицком районе в ДТП пострадала пассажирка
6 декабря около 10 часов на 109-м километре автодороги Р-3 «Лагойск-Зембин-Глубокое», по предварительной информации, 39-летний водитель грузового автомобиля Jac при выезде со второстепенной дороги не уступил дорогу и совершил столкновение с автомобилем Chevrolet, движущимся по главной дороге.
Команда учащихся медколледжа из Молодечно стала победителем областного конкурса художественной самодеятельности
Областной конкурс самодеятельного художественного творчества среди учащихся медицинских колледжей Минской области проходил в Слуцке. Первое место заняли учащиеся из Молодечно.