«При СССР было за счастье любой «ухватить». Что делают молодечненцы и вилейчане, чтобы аккумулятор служил дольше
Мы узнали у наших земляков, как часто они меняют аккумуляторы в своих машинах. Как выбирают новые и что делают, чтобы АКБ прослужил дольше.
Константин Фролов, Молодечно:
– Права у меня с 1965 года, а первая машина появилась в 1985-м – до этого ездил на мотоциклах. Ради того, чтобы купить первый «Москвич», люкс 2140, брал отпуск и ездил зарабатывать на Урал. С того времени у меня побывали еще «Жигули», сейчас вот «Хонда». Аккумулятор менял раз пять – каждые 5-6 лет. Если нормальный аккумулятор и нормально его эксплуатируешь, то служит дольше гарантийного срока.
В первую очередь слежу за тем, чтобы исправно работал мотор и не перегружал тем самым АКБ. Потому что, если мотор плохо заводится, происходит интенсивная нагрузка на аккумулятор, и он быстро разряжается.
Константин Фролов уверен, что нормальный аккумулятор при нормальной эксплуатации служит дольше гарантийного срока
Но самая большая нагрузка на него при низких температурах и холодном двигателе. Здесь нужно действовать аккуратно. Всегда включаю подогрев двигателя. Если аккумулятор сильно разряжается, заряжаю его не машиной, а зарядным устройством. Благодаря этому он служит дольше.
Какие аккумуляторы выбираю? Любой подходящий по емкости моей машине и мне по цене. В первую очередь для меня важна небольшая цена, ведь все аккумуляторы стандартные. А выбор теперь большой. Это не то, что при СССР, когда «ухватить» бы любой. Ведь их было не достать, записывались в очередь.
Андрей Гиль, Молодечно:
– Я за рулем с 2001 года, т.е. 17 лет. Поскольку мы, белорусы, можем позволить себе в основном только бэушные автомобили, то приходится их достаточно часто менять. В связи с этим до очередной перепродажи пришлось менять АКБ дважды. Оба раза покупал по отзывам в Интернете украинские. Свои три года они отслужили. Примерно столько они и «живут» сейчас при надлежащей эксплуатации.
Андрей Гиль полностью аккумулятор не разряжает
В ноль аккумуляторы не разряжаю, часто езжу на дальние расстояния, что позволяет им полностью зарядиться. При покупке пользуюсь обычно советами продавцов, ведь теперь есть много разных видов. Но за суперсовременными не гонюсь, потому что считаю, что это больше переплата за брэнд. Покупаю обычно с запасом емкости в 10-20%, чтобы подстраховаться на случай, когда они начнут терять свои свойства.
Оксана Селюн, Вилейка:
– У меня небольшой водительский стаж – всего 4 года. Но за это время брала новые аккумуляторы для моей старенькой «Ауди 80» уже дважды – при покупке и год назад, когда машина перестала зимой заводиться. Поскольку опыт у меня пока маленький, не знала, как можно увеличить срок его службы. Большими морозами только снимаю его и ставлю в дом.
Оксана Селюн выбирает аккумулятор при помощи специалиста
Для последней покупки автоаккумулятора пользовалась помощью знакомого специалиста. Сама пока таких знаний не имею. В первую очередь для меня важно, чтобы он дольше прослужил. Хорошо, если при этом будет и более-менее доступная цена.
Екатерина Рудкевич, Молодечно:
– За рулем ежедневно последние 4,5 года. За это время еще ни разу не меняла АКБ в своем автомобиле. Два года назад заезжала на одну станцию, мне сказали, что уже пора покупать новый. Но так и не нашлось времени на это. Тем не менее он хорошо работает. При этом никакими особыми правилами ухода за ним не пользуюсь, хотя узнать было бы интересно.
Екатерина Рудкевич решила покупать аккумулятор только тогда, когда он совсем перестанет работать
Машина хорошо заводится в любой мороз. Не заведется, только если солярка замерзнет. Поэтому куплю новый аккумулятор, когда он совсем перестанет работать. Думаю, что почитаю отзывы в Интернете и выберу не самый дорогой, но и не самый дешевый. Не самой последней модели, что-то среднее.
Комментарий руководителя СТО «Максавто» Евгения Кулика:
– Да, действительно, есть реальные способы, помогающие аккумулятору «прожить» дольше. Для этого надо его грамотно эксплуатировать.
Главной причиной «убивания» АКБ является неисправность генератора – источника электроэнергии для автомобиля. Также на работу аккумулятора влияет неисправная система зажигания и, действительно, неисправный двигатель. В машине все взаимосвязано, поэтому, естественно, нужно следить за ее исправностью в целом.
Самый современный и дорогой АКБ потеряет свои свойства, если его доводить до полной разрядки. Этого допускать не стоит.
Также беда наших городов в том, что часто поездки занимают меньше 15 минут. За это время аккумулятор не успевает зарядиться. У него хроническая недозарядка. Поэтому нужно не менее одного раза в год, а то и чаще, проверять в нем уровень электролита и заряжать его специальным зарядным устройством самостоятельно или на СТО.
Снимать и переносить аккумулятор зимой в тепло стоит только в большие морозы, когда вы несколько дней не планируете садиться за руль. А также если вашему аккумулятору больше двух лет и у вас есть проблемы с заводкой. Самый простой способ «возбудить» или прогреть АКБ в мороз – это включить фары на 10-15 секунд, не заводя мотора.
Также не стоит ждать, пока аккумулятор совсем перестанет работать. Т.к. всегда он выходит из строя не вовремя, когда вы куда-то спешите или в пути. И вам придется принимать решение о покупке не в самых выгодных условиях по цене и качеству АКБ.
Кстати, основная разница в цене аккумулятора с одинаковой емкостью и пусковым током является не брэнд, а технология, по которой он произведен. От нее зависит срок службы АКБ при нормальной эксплуатации автомобиля.
В магазинах автозапчастей «Максавто» в Молодечно и Вилейке можно приобрести автомобильные аккумуляторы всех популярных в Беларуси брэндов на любую машину. Цены не выше средних по региону. В интернет-магазине максавто.бел – еще дешевле. Плюшки этой осени: гарантия 4 года на аккумуляторы «АКОМ» и спеццены на «Автофан» (55 ah – 90 рублей, 60 ah – 95 рублей).
ЧУП «Новый подход»,
УНП 690396845