Начальник локомотивного депо Молодечно Андрей Наруть: «Железнодорожник - профессия, которую надо любить и быть ей преданным»
Знакомимся с лучшей в Молодечненском районе по итогам 2024 года организацией, осуществляющей транспортную деятельность, и ее руководителем.
Kraj.by неоднократно рассказывал о тех, кто занесен на Доску почета Молодечненского района в 2025 году. Сегодня мы посетили локомотивное депо Молодечно транспортного республиканского унитарного предприятия «Минское отделение Белорусской железной дороги», победившее в номинации «Лучшая организация, осуществляющая транспортную деятельность».
В Молодечно на улице Либаво-Роменской размещен паровоз-памятник Эр764-42. Этот символ железной дороги стал лучшим ориентиром для тех, кто приехал в локомотивное депо или назначает встречу неподалеку. Для местных стало доброй привычкой говорить: «У паровоза».
Вот за этим паровозом и расположена лучшая по итогам 2024 года организация, осуществляющая транспортную деятельность. Начальник локомотивного депо Андрей Наруть, к слову, также занесен на районную Доску почета как «Лучший руководитель организации, осуществляющей транспортную деятельность».
— Наша первостепенная задача — выдать исправный локомотив и обученную бригаду для вывоза поездов. Техническое обслуживание и ремонт проводим своими силами. В пассажирском движении коллектив выполняет тяговое обслуживание поездов международных линий до станции Кена, а также региональных линий экономкласса до станций Гудогай, Глубокое, в грузовом движении — до Осиповичей, Минска, Орши, Кены, Лиды и Жлобина. Кроме того, в депо постоянно обновляют и расширяют ремонтные мощности для своевременного и качественного осуществления перевозок, обслуживания и ремонта подвижного состава в объеме ТО-2, ТО-3 и ТР-1, — уточняет Андрей Наруть. — Локомотивное депо Молодечно является единственным предприятием на Белорусской железной дороге, которое производит заводской ремонт колесных пар тепловозов в объеме полного освидетельствования. Для города железная дорога имеет важное значение, ведь благодаря наличию железнодорожного узла развивается инфраструктура.
Локомотивное депо Молодечно неоднократно признавалось лучшим транспортным предприятием с занесением на Доску почета района. Кроме того, участок по обслуживанию и ремонту локомотивов и узлов удостоен престижной на Белорусской железной дороге премии по безопасности движения поездов имени машиниста В. А. Яцкевича.
Руководитель уверен: высокий результат стал возможен благодаря всему коллективу, численность которого порядка 500 человек.
— Мы движемся правильным курсом, достигая 100%-го выполнения поставленных задач. Кроме того, признание лучшими в районе морально стимулирует коллектив сплотиться для выполнения общей цели, — подчеркивает он.
— Железнодорожник — профессия, которую надо любить и быть ей преданным. Да и без патриотичности нельзя. Движение на железной дороге идет ежесуточно, за всем должен быть контроль, поэтому и ответственность большая. Грузы и пассажиры должны быть доставлены без задержек. В дороге требуется повышенное внимание. Каждый сотрудник на своем месте несет ответственность за результат работы в целом. Наши достижения высоки, значит, мы все делаем правильно, — акцентирует начальник депо.
Стаж работы в железнодорожной отрасли у Андрея Нарутя больше 25 лет. Он пришел в локомотивное депо мастером колесного участка, затем был начальником технического отдела, главным инженером. Руководит организацией с мая 2021 года.
— Я первый в семье, кто связал свою жизнь с железной дорогой. Училище железнодорожного транспорта было расположено неподалеку от дома моего дяди Юры. Именно он обратил внимание на парней из училища, которые ходили в красивой форме. Строгость и дисциплина мне очень нравились, — вспоминает он.
После училища была еще учеба в институте и служба в армии. Первым и единственным предприятием, на котором он трудился, стало локомотивное депо Молодечно.
Начальник депо гордится тем, что в коллективе есть семейные трудовые династии, которые сохраняют традиции и передают опыт молодежи.
— Не представляю свою жизнь без железной дороги, — говорит Андрей Наруть. — В большинстве здесь мужские профессии, требующие силы, выносливости и других качеств, которые должны быть в каждом настоящем мужчине. К нам приходят молодые специалисты, которые не только постигают тонкости профессии железнодорожника, но и вырабатывают характер, со временем становясь профессионалами.
Валентина ДОВБЕНКО
Фото автора