Когда включат отопление в электро- и дизель-поездах?
В электричках сообщением Минск-Молодечно отопление включается автоматически,а в дизелях температура контролируется машинистом.
Как рассказал Край.бай инженер по эксплуатации Локомотивного депо железной дороги в г. Молодечно Павел Браницкий, в современных электропоездах существуют специальные датчики температуры. Когда воздух остывает до 13°С, отопление в вагонах включается автоматически.
«В дизель-поездах нет такого современного оборудования, рассказал Павел Браницкий. - По инструкции, если температура воздуха в вагонах опустится ниже 13-14°С, машинист обязан прогреть поезд до подачи состава на перрон. Пассажиры должны зайти в уже тёплые вагоны».
По словам Павла Браницкого, это сделать не так легко. Ведь дизель-поезда в эксплуатации не самые новые. Поэтому они нагреваются по мере движения. Машинист должен сам следить за температурным режимом в вагонах и контролировать ситуацию. Но он не имеет право самовольно включать отопление на полную мощность без разрешения руководства.
Начальник отдела подвижного состава Минского отделения Белорусской железной дороги Игорь Бакун пообещал, что постоянное отопления в дизель-поездах включится в конце этой недели.
Алёна СПИРИДОН