«Хочу, чтобы вилейчанам не нужно было ездить за красивой одеждой в Молодечно». Ксения Майнич открывает в Вилейке магазин брендовой одежды
На то, чтобы открыть собственный магазин брендовой одежды, у вилейчанки Ксении Майнич ушло два месяца. Но задумываться о собственном бизнесе она начала гораздо раньше.
В интервью Кraj.by молодая и амбициозная жительница Вилейки рассказала, как в ЗАГСе придумала название собственному магазину и почему хочет, чтобы вилейчане могли стильно одеваться в своем городе.
Почему надо ехать в Молодечно, если это можно было бы сделать у нас?
29-летняя Ксения Майнич до того, как создать собственное дело, 10 лет жила и работала в Минске. После девушка переехала в Вилейку.
Работа в найме в определенный момент ей стала в тягость. Молодой и активной вилейчанке не хватало творчества, и Ксения стала искать себя.
— Безумно люблю выбирать и носить красивую одежду. Большая часть семейного гардероба дома заполнена моими вещами, — смеясь, рассказывает она. — Но в Вилейке выбор одежды небольшой. Поэтому приходится ехать в Молодечно или Минск, чтобы себе что-то подобрать.
С аналогичной проблемой, говорит наша героиня, сталкивались и ее приятельницы.
— Совсем недавно моя подруга устраивалась на работу после выхода из декрета. Естественно, за несколько лет ее вкусы поменялись и ей нужно было обновить гардероб. Она сказала: «Надо ехать в Молодечно — покупать в Молодечно». Почему в Молодечно, если это можно было бы сделать у нас?
Название MAIKA придумала в ЗАГСЕ
Когда Ксения поняла, что в поисках стильной и модной одежды она не одинока, стала задуматься о собственном бизнесе в этой сфере. Мысли открыть «что-то свое» возникали у девушки и раньше.
— В июле 2024 я заполняла заявление в Вилейском ЗАГСЕ. Решив, что буду брать фамилию мужа, начала придумывать новую подпись для паспорта. И в какой-то момент поняла, что аббревиатура из моей новой фамилии и инициалов — MAIKA (Майнич Ксения Александровна) — выглядит как прикольное название для магазина. Почему бы не открыть магазин одежды с таким названием?
А что, если получится?
Эта идея так и оставалась неосуществленной, пока в январе 2025 года у нашей героини не состоялся серьезный разговор с мужем. Супруг предложил Ксении вложить имеющиеся накопления в дело, которое будет ей по душе.
— Спросила у супруга: «А что будет, если не получится?» На что он ответил мне: «А что, если получится?» Наверное, это был его самый убедительный аргумент. С того момента у меня начались бессонные ночи. Искала поставщиков, мониторила, где в городе можно арендовать помещение для магазина, искала идеи оформления магазина в Интернете. Пришлось пить даже лекарства, чтобы уснуть. Голова постоянно работала.
Буквально за несколько дней вилейчанка собрала документы для открытия ИП и работа закипела. Ксения и ее супруг своими силами обустраивали пространство «для всего красивенького».
Пока супруг варил стойки-вешалки, собирал конструкции ресепшна и примерочных, она занималась дизайном бирок, крепила сотни этикеток, развешивала в магазине новые тюли.
Изучая рынок конкурентов, Ксения побывала в похожих брендовых магазинах в Молодечно. Девушка отмечала все их достоинства и недостатки, обращала внимание на ценовую политику и прочие детали.
— Объездила почти все молодечненские стоки. Посмотрела на способ презентации одежды, промониторила цены, изучала, как вообще обустроено пространство магазина. В какой-то момент у меня уже появилось отторжение от одежды. Но, слава богу, после того, как все организационные моменты в MAIKA закончились, вкус и любовь к модной одежде вернулись, — смеется Ксения.
Несмотря на нескончаемую работу и подготовку магазина к открытию, вилейчанка отмечает: всё это им с мужем было делать в кайф. Это давало Ксении ощущение, что она на верном пути.
Будем продавать одежду для всех
Ксения говорит, что MAIKA — это магазин брендовой одежды для детей, мужчин и женщин всех возрастов и размеров.
Сейчас в ассортименте модного пространства около 800 единиц одежды.
Среди них куртки, ветровки, бомберы, трикотажные и твидовые костюмы, мужские брюки, женские джинсы, блузки, рубашки, кардиганы, офисные пиджаки таких брендов как Jack& Jones, Pepe Jeans, Selected, H& M, Zara, s.Oliver, Mango, Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Levi’s и другие.
— Ассортимент будет постоянно пополняться топовыми новинками. Со временем у нас появятся купальники, спортивные костюмы. Чуть позже мы планируем добавить в продажу обувь и даже сумки, — рассказывает она.
Наша героиня отмечает, что в процессе формирования на цены на одежду она не отрывается от реальности. Ксения утверждает, что в MAIKA цены будут демократичными.
— Одежда у нас рассчитана на стандартный кошелек. К примеру, на данный момент самая дорогая вещь в магазине — это мужская куртка стоимостью 239 рублей.
Кстати, вопреки ироничному фразеологизму «сапожник без сапог» Ксения выбирает одежду в своем магазине и с удовольствием ее носит.
«Мне просто хочется, чтобы люди не искали, где им одеться!»
Открытие магазина запланировано на 1 марта. Покупателей в этот день ждут приятные сюрпризы от владелицы MAIKA — печенье с предсказаниями, конфетки на ресепшне и другие приятные мелочи, о которых собеседница пока не рассказывает.
Первый день весны станет началом новой жизни для Ксении и, возможно, для вилейчан, у которых появится возможность купить что-то модное в своем городе.
— Честно говоря, очень волнуюсь накануне открытия. Уже неделю ночами долго не могу заснуть. Хочется, чтобы всё у нас получилось. Спрашиваешь, зачем мне всё это? Для меня все люди красивые, в каждом вижу изюминку. Мне просто хочется, чтобы люди не искали, где им одеться. Если развлечения могут подождать до зарплаты, то кушать и одеваться нам нужно всегда. А без одежды на улицу не выйдешь.
Екатерина СУШКО
Фото автора и предоставлены героиней публикации