Нужно ли брать чек после поездки в такси и можно ли отказаться от поездки? Разбираемся в вопросе
В настоящее время популярна услуга перевозки пассажиров автомобилями-такси. Рассказываем, на что следует обратить внимание во время поездки.
По информации nalog.gov.by, основными требованиями к перевозчикам пассажиров автомобилями-такси являются:
- обязанность водителя при оплате услуг такси выдать пассажиру платежный документ (чек). Но следует помнить, что если автомобиль-такси заказан и оплата услуг по перевозке осуществляется посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек, то данное требование не действует;
- наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром, действие которого, в том числе, распространяется на пассажиров, находящихся в автомобиле-такси во время наступления страхового случая (факт причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа при осуществлении посадки, перевозки, высадки пассажира или погрузки, перевозки либо выгрузки багажа).
Пассажир, который воспользовался услугами такси, в котором отсутствует или не включены программная касса для автомобиля-такси или совмещенный с таксометром кассовый суммирующий аппарат, не сможет получить чек, подтверждающий факт оказания услуги, и может столкнуться с необходимостью доказывания факта оказания услуги.
Министерство по налогам и сборам рекомендует пассажиру при посадке в автомобиль-такси попросить водителя продемонстрировать наличие и включение кассового оборудования, а получив чек, пассажир понимает, что его деньги не сокрыты от налогообложения, а ему самому упрощается защита своих прав при наступлении страхового случая.
ВАЖНО!
В соответствии с абзацем 10 части 1 статьи 28 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», абзацем 9 пункта 169 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» пассажир автомобиля-такси вправе отказаться от оплаты поездки в случае оказания услуги по перевозке с неисправным, выключенным (заблокированным) кассовым оборудованием.
В случае возникновения конфликтной ситуации и наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью пассажиру рекомендуется осуществить бесплатный звонок по короткому номеру 102 и сообщить о противоправном поведении водителя автомобиля-такси.
Осуществляя поездку в такси, пассажир может убедиться в добросовестности автомобильного перевозчика, нахождении водителя и автомобиля в «Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении».
Министерство по налогам и сборам просит направить информацию посредством системы «обращения.бел» либо совершить звонок в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт-центр» при наличии следующих ситуаций:
- отсутствие информации о перевозчике, водителе, автомобиле в Реестре;
- невключение, неисправность кассового оборудования;
- невыдача чека;
- несоответствие размеров произведенной оплаты стоимости, указанной в чеке поездки;
- отсутствие в чеке предусмотренных реквизитов (наименование автомобильного перевозчика, УНП, государственный номер автомобиля, дата и время начала и окончания услуги, общая стоимость услуг, уникальный идентификатор (24 буквенно-цифровых символа и QR-код), иная информация).
Справочно: доступ к «Контакт-центру» налоговых органов организован по единому телефонному номеру 189 для всех операторов связи, либо по номеру 8 (017) 229-79-79.
Фото из архива Kraj.by