Опубликовано: 03 октября 2022, 16:12
4029

«Не дрова везу, а людей». Молодечненка вышла на пенсию и стала водителем городского автобуса

Работать водителем автобуса – детская мечта Людмилы Янкович. В молодости женщина пробовала устроиться в автопарк – не брали. Осуществить желаемое получилось в 58 лет.

О своей жизни собеседница рассказывает немного: сама родом из Сибири. Была самой старшей в семье – приходилось быть за няньку младшим. Всего в семье было семеро детей.

«Посидела за рулем КрАЗа – переклинило на технике»

– Если честно я и сама объяснить не могу, чего мне так нравится техника, – улыбается молодечненка. – Помню, лет в восемь, мой дядя, который работал на КрАЗе, дал мне порулить. Наверное, с тех пор и переклинило. Хотя и в детстве никогда не играла в куклы, все больше с мальчишками, с саблями, с машинками.

Как появилась мечта работать водителем автобуса, Людмила и сама не помнит. Однако такие фантазии никто не воспринимал всерьез. Например, в выпускном классе писали сочинение, кем видят в будущем одноклассников. Подружка Люды написала, что представляет ее водителем автобуса. Когда зачитали написанное вслух, смеялись и дети, и учителя. Девушка не сдавалась, в 18 лет удивила всю деревню тем, что приехала за рулем автомобиля ГАЗ-52.

В Молодечно женщина переехала в 1984 году вслед за мужем, с которым познакомилась на родине. Через два года пошла работать на автобазу водителем ПАЗа, потом работала на мебельной фабрике «Молодечномебель», водителем электропогрузчика. Потом перешла на Белорусско-германское производственное совместное предприятие «Минский Мебельный Центр», где и проработала 20 лет на электротропогрузчике и оттуда вышла на пенсию.

«В первый выезд в город руки и ноги тряслись»

Как признается собеседница, в молодости она пробовала устроиться в автопарк – отказывали. Перед выходом на пенсию подумала – мечты должны сбываться, попросилась на работу – и получила заветное «берем».

– Первый выезд в город и у меня самый сложный маршрут – четверка. Руки и ноги тряслись, все-таки не дрова везу, а людей. Сама для себя решила: не получится – вернусь на «ММЦ». Это помогло успокоиться, да и напарник помогал: часть дороги ехал он, потом пересаживалась я. А наловчилась, все пошло, как по маслу, – рассказывает о впечатлениях женщина-водитель.

Стажировка у новичка длилась две недели. С 31 августа начала работать самостоятельно. Говорит, что горожане особо не удивлялись женщине за рулем автобуса.

– У меня ощущение, что лет на десять помолодела, когда стала работать в автопарке, – делится ощущениями специалистка. – Отдыхаю душой, потому что это любимая работа. Кажется, что больше нигде и не работала.

Такие же ощущение и у коллектива. Как рассказал заместитель директора по перевозкам автопарка №4 Молодечно Владимир Шкода, Людмила Васильевна плавно и незаметно влилась в коллектив, как будто работала здесь всегда. Коллеги-мужчины хвалят нового специалиста за то, что бережно относится к технике, уверенно маневрирует в дорожном потоке.

Ставят женщину на разные маршруты, самый любимый, хотя и непростой – четверка. Приходится проехать и по проспекту, и по частному сектору, да и длится он без малого час. Как отмечает специалист, для нее чем сложнее, тем лучше.

Приходилось возить и бывших коллег с «ММЦ». Когда увидели ее за рулем автобуса, приветствовали. Многие не знали, что Людмила Васильевна планирует устроиться в автопарк.

«Нет поблажек для водителей-женщин – все одинаковые»

Все устраивает новоиспеченного специалиста в работе, удивляют только водители легковушек, которые не всегда соблюдают правила дорожного движения. Например, многие не пропускают автобус, когда он отправляется от остановки. Хотя преимущество именно у городского транспорта. Нередко машины паркуют возле остановки. Получается, что автобус не может подъехать прямо к парапету. Это доставляет неудобства пассажирам, особенно пожилым людям, мамам с колясками.

Как оказалось, в обязанности водителя входит не только рулить самим транспортом, но еще и доливать масло и воду в автобус, следить за его чистотой, исправностью лампочек в салоне. В случае поломки обращаться к специалистам.

– У нас нет поблажек для водителей-мужчин и водителей-женщин, – объясняет Владимир Иванович Шкода. – Каждый выполняет свою работу. Диспетчера не делят маршруты по гендерному признаку: раз ты женщина, значит тебе маршрут полегче, нет, все одинаковые.

Как отмечает Людмила Васильевна, ее главная мечта уже сбылась – она стала водителем автобуса. Сейчас мечтает о том, чтобы здоровье позволило поработать лет десять, ну и дождаться правнуков.

Партнер материала - интернет-магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Максавто.бел. Здесь можно заказать запчасти для разных автомобилей. Покупка запчастей через Максавто.бел. сэкономит ваше время: вы сможете оперативно определиться с выбором товара, заказать и оплатить его без очередей.

Галина СУДНИКОВИЧ
Фотографии Михаила МАРЖЕВСКОГО



Читайте также

Фельдшерская бригада скорой медицинской помощи из Молодечно стала победителем республиканского конкурса
Подведены итоги открытых соревнований бригад службы скорой медицинской помощи Республики Беларусь, которые проходили в санатории «Нарочанский берег».
82-летняя бабушка упала в питьевой колодец в Вилейском районе – два скромных сотрудника МЧС спасли пенсионерке жизнь
В деревне Лыцевичи Вилейского района вечером 21 сентября два сотрудника пожарного аварийно-спасательного поста деревни Зольки достали из питьевого колодца 82-летнюю женщину.
Разбираемся в вопросе, платить ли за капремонт, если в квартире никто не живет
Иногда человек является собственником нескольких квартир. В этом случае возникает резонный вопрос: может ли он не оплачивать услуги по капремонту, если на «лишней» жилплощади никто не зарегистрирован и не проживает.