Электрификация железной дороги от Молодечно до Литвы началась на станции Пруды 24 сентября (ФОТО)
На железнодорожной станции Пруды Молодечненского района 24 сентября начались строительно-монтажные работы по электрификации участка Молодечно-Гудогай-Государственная граница общеевропейского транспортного коридора №9.
Белорусская железная дорога в этот день провела торжественную церемонию начала работ, установку первой опоры контактной сети и открытие памятной таблички, закрепленной на стене здания вокзала в Прудах. Были приглашены китайские партнеры – представители компании CUEC по экспорту и импорту электрооборудования.
Здание станции Пруды, 24 сентября. На импровизированной сцене установлен голубой баннер на русском и китайском языках. Табличка в честь начала работ пока закрыта красной тканью
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов объяснил Край.бай, почему работы по электрификации начались именно в Прудах, а не в начале пути, в Молодечно:
– Мы начали работать в Прудах, но это не означает, что участок от Молодечно до Прудов уже электрифицирован. С сегодняшнего дня работы по электрификации пойдут в две стороны – в сторону Молодечно и в сторону границы с Литвой. Перед этим мы готовились и пришли к заключению, что для качественной расстановки техники и энергопоезда по технологии производства работы нужно начинать в Прудах, а не в Молодечно. Пруды, к тому же, – удобная точка для подвоза грузов и людей на сегодняшний день.
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов
По словам Владимира Морозова, работы по электрификации участка железной дороги от Молодечно до границы с Литвой планируют закончить к концу 2016 года. Будет пройден участок протяженностью 84 километра, установлено более трех тысяч опор контактной сети.
Главным достижением этой большой работы, по словам начальника Белорусской железной дороги, станет то, что железнодорожники, заботясь о своих пассажирах, обеспечат им возможность доехать от Минска до Вильнюса всего за два часа.
Отметил Владимир Морозов также и экономическую выгоду электрификации железной дороги. Стоимость перевозок на электрифицированных участках ниже почти на 20%, чем на участках, где используется тепловозная тяга.
Есть еще одно преимущество – железная дорога станет постоянным и гарантированным потребителем первой Белорусской атомной электростанции, которая строится в Островецком районе.
Первую опору контактной сети на участке Молодечно-Гудогай-Государственная граница установили работники УП «Белтрансавтоматика» Белорусской железной дороги.
Процесс установки опоры
Право открыть памятную табличку в честь начала работ было предоставлено молодым передовикам производства Молодечненского железнодорожного узла Минского отделения Белорусской железной дороги Светлане Митягиной и Николаю Дроздову.
Памятную табличку торжественно открывают Светлана Митягина и Николай Дроздов
В этот день на торжестве в Прудах присутствовали:
- заместитель председателя Молодечненского райисполкома Олег Хлебовец;
- председатель Сморгонского районного Совета депутатов Иван Романович;
- заместитель генерального директора государственного производственного объединения «Белэнерго» Николай Короткевич;
- советник по торгово-экономическим вопросам Посольства Китайской Народной Республики в Республике Беларусь Лю Сюэсун;
- делегация китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования CUEC во главе с президентом Ван Цзиньсуном;
- делегация АО «Литовские железные дороги» во главе с заместителем генерального директора Альбинасом Рагаускисом.
Представители китайского посольства и китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования отметили динамику в развитии стратегических взаимоотношений между Беларусью и Китаем, а также то, что опыт сотрудничества по электрификации железных дорог с белорусами у них уже есть. Китайцы успешно работали и работают на участках дорог Гомель-Жлобин-Осиповичи и Осиповичи-Калинковичи.
Представитель китайского посольства Лю Сюэсун
Президент компании CUEC Ван Цзиньсун
Заместитель генерального директора «Литовских железных дорог» Альбинас Рагаускис поблагодарил белорусов за стремление соединить электрифицированной железной дорогой Минск и Вильнюс. Подчеркнул, что электрификация железной дороги – не только экономическая выгода, но и важный шаг к сохранению окружающей среды.
Заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги» Альбинас Рагаускис
На сегодняшний день протяженность магистральных линий Белорусской железной дороги составляет 5 500 км. Из них электрифицировано 1 005 км, что составляет 18%.
Карта электрификации Белорусской железной дороги
Сергей ЗЕНЬКО
Фото автора