Воложинец Михаил Янковец побывал в 15 странах. Узнали о профессии дальнобойщика и достопримечательностях, которые стали обыденными
Михаила Янковца из Воложина многие знают как водителя междугороднего автобуса. Начиная путь в профессию с Автопарка № 14, он и подумать не мог, что станет водителем международных перевозок и по-настоящему будет верен профессии, прикипит к ней душой.
В интервью valozhin.by Михаил рассказал о жизни за рулем.
– Михаил, когда в первый раз сели за руль?
– Первый случай, когда я сел за руль грузовика, остался в памяти на всю жизнь, произошел в 14 лет. Отец был водителем и во время поездки в деревню в гости к дедушке предложил попробовать вести машину. Дело было в Студенце зимой. На грузовике мы вместе везли дрова. Дорога была сложная с переметами. Отец спросил: «Хочешь попробовать – садись». Объяснил, как управлять машиной. Было сложно, но я справился. С того момента все обстоятельства в жизни складывались так, чтобы профессия водителя плотно вошла в мою жизнь. Отец – дальнобойщик. Было желание и стремление стать похожим. Поэтому его дело продолжил я, а затем и мой сын сел за руль грузовика, причем в первый раз – в пять лет за руль автобуса. Так что у нас уже целая династия водителей.
– Расскажите о своем первом месте работы?
– Профессиональное обучение проходил в ПТУ-208. Затем при прохождении службы в армии тоже был водителем, демобилизовался в статусе командира автомобильного отделения, старшего водителя. После меня уже ждали на работу в автобазе райпотребсоюза. Но однажды был замечен директором Автопарка № 14, который для начала предложил перейти работать в организацию на грузовик. Параллельно учился в Молодечно, получал категории. Вскоре я сел за руль рейсового междугороднего автобуса. И всегда с душой подходил к работе. Люди благодарили за чистый автобус и комфортные условия, за хорошую, приятную музыку, которая звучала в салоне.
– Перевозить людей – дело ответственное. Интересные случаи происходили?
– Был забавный случай в профессиональной биографии, когда, забирая из аэропорта иностранную делегацию, рейс задержался, и ресторан, в который мы должны были попасть, закрылся. Но моя жена Людмила прекрасно готовит. Она напекла булочек и угостила гостей, за что они очень благодарили. Работая в Автопарке, удалось мне поучаствовать в строительстве Национальной библиотеки. На МАЗе перевозил строительные материалы.
– Как стали водителем международных перевозок?
– Решил попробовать что-то новое для себя и выйти из зоны комфорта. Сейчас работаю на автовозе, и работа для меня – удовольствие. Она открывает много возможностей. Я могу погулять по городам, порыбачить, позаниматься спортом. Спасибо жене, что она принимает мою профессию. Другой работы я не представляю для себя.
– Плюсы в работе?
– Большой плюс в работе водителя международных перевозок – возможность путешествовать. Картинка за стеклом постоянно меняется, знакомство с образом жизни людей в других странах. Кто-то приезжает на море раз в год, а я море вижу часто. Буквально неделю назад был в Сен-Тропе. И Эйфелева башня стала чем-то обыденным. На сегодняшний момент побывал в 15 странах мира.
– Кроме работы водителем, Вы – активный участник мотодвижения. Это хобби или образ жизни?
– Дорога – это свобода. Не люблю сидеть на одном месте. Нахожусь постоянно в движении. С детства, как и все в то время, увлекался мотоциклами. Оно перешло во взрослую жизнь. В Воложине есть группа байкеров, которая скоро станет клубом. Вместе мы путешествуем, выручаем и поддерживаем друг друга. Такое сейчас редко встретишь, и хорошо, что мы сохранили дружеские отношения.
– Что для Вас профессия водителя?
– Водитель – это не профессия. Это жизнь. И самое важное, кто живет с тобой эту жизнь и кто всегда рядом. Со мной всегда рядом мои мама, отец, жена и сын!
Фото valozhin.by