Владелица электрокара из Вилейки: «В Молодечно спрос на станции электрозарядки большой, а у нас, по моим ощущениям, я одна пользуюсь»
Жительница Вилейки Елена в интервью Кraj.by рассказала, каково это, быть владелицей электрокара и какие особенности зарядки автомобиля в Вилейке.
Несмотря на то, что в Вилейке установлено две зарядные станции для электротранспорта — в центре города и в микрорайоне «Северный -5» — работает пока только одна. Зарядные станции производства компании Е-power в самом молодом мирокрайоне города еще не подключили. Хотя по графику это было запланировано на четвертый квартал прошлого года.
Расположенная на парковке возле дома быта станция электрозарядки днем четверга выглядит одиноко. Даже защитная пленка на голубом знаке еще не снята и гордо развевается на морозном ветру. Станция рассчитана на два автомобиля, но желающих зарядиться пока не видно.
Для вилейчан экологические станции заправки все еще в диковинку. Припарковавшаяся неподалеку водитель минивэна, увидев журналиста, стала уточнять, бесплатная ли здесь стоянка. Женщина перепутала станцию зарядки с паркоматом. Следом за ней удивился садящийся в свой седан мужчина средних лет. Водитель признался, что ни разу раньше подобных станций не видел.
Однако несмотря на это у станции электрозаряки возле дома быта уже есть постоянный пользователь.
Многодетная мама из Вилейки Елена недавно стала владелицей электрокара BYD E2. Женщина уже совершила три сессии полной зарядки автомобиля и успела оценить работу станции. Как выяснилось, чтобы зарядить электрокар, пользовательнице нужно было приобрести дополнительный кабель.
—Я приехала сюда неделю назад, посмотреть, что за аппарат поставили. Когда подошла, то увидела, что кабелей в станции зарядки нет — только розетки. Такая система очень распространена в Грузии, потому что подобные станции наиболее дешевые для поставщика. Чтобы заряжать автомобиль здесь, мне пришлось купить дополнительный кабель. Хотя эта станция зарядки рассчитана на 22 киловатта в час, специалисты, которые продают коннекторы, порекомендовали купить на 7 киловатт в час. При моей мощности 43 киловатта на полную зарядку здесь уходит 5 часов, — делится подробностями автолюбитель.
По словам Елены, других владельцев электрокаров на станции возле Дома быта она пока не встречала.
— Есть ощущение, что я первая и единственная на этой станции, — смеется она.
Наша героиня много ездит за рулем. За два месяца на своей китайской «электричке» она исследовала множество станций зарядки как в Минске, так и в Молодечно.
— В Молодечно две станции электрозарядки. Той, что возле «Модуля», я уже пользовалась и не раз. Она очень быстро заряжает. И там спрос очень большой. Всегда хотя бы одна электромашина стоит.
Она отмечает, что электроавтомобиль в семье — это не предмет роскоши, а средство экономии. По мнению женщины, электрокар существенно снижает расходы на топливо. За два месяца, что Елена владеет авто, пробег составляет уже 3 000 километров.
— Электроавтомобиль выгоднее в пять раз только за счет экономии на топливе. Если ездить по Минску, то выходит 3,5 рубля на 100 километров. На трассе чуть больше — около 5 рублей на 100 километров. Я посчитала, что на топливе за это время я сэкономила 700 рублей. Плюс ко всему, — отмечает собеседница, — не нужно менять каждые 10 000 километров пробега масло, фильтры. У нас трое детей в семье и их постоянно куда-то отвозить и забирать. За день из двора я 6-8 раз выезжаю.
Прогревать автомобиль, говорит Елена, не надо. Нажала на кнопку «пуск» и поехала.
В морозы, кстати, электрокар вилейчанку еще не подводил. Единственный минус, в морозную погоду увеличивается потребление электроэнергии. Одной зарядки ей хватает на целую неделю езды по городу.
Екатерина СУШКО
Фото автора