Таксисты увеличат стоимость поездок? В молодечненской службе такси пояснили, как отразится на пассажирах госрегистрация их водителей и машин
В Беларуси с 1 ноября регистрация машин такси и водителей в государственном реестре станет платной. Поднимут ли в связи с этим перевозчики свои тарифы для пассажиров, нашему порталу рассказал руководитель одной из служб такси в Молодечно.
Поводом для выяснения возможного роста цен на такси стали публикации в интернете. На странице одной из социальных сетей утверждают, что перевозчикам придется заплатить немалую сумму за внесение их в новый государственный реестр, что автоматически повлечет за собой увеличение тарифов для пассажиров на 25-30 процентов.
Kraj.by обратился за комментариями к руководителю одной из служб такси, работающей в Молодечно. Выступая в качестве нашего эксперта, он пояснил:
— Я бы не стал говорить о том, что в ближайшее время возрастет стоимость проезда в такси. Во всяком случае, этого не произойдет по причине процедуры внесения наших машин и водителей в государственный реестр. Речь здесь идет об Указе Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 года № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров». Этот Указ вступает в силу с 1 ноября. В частности, в нем прописано, что с 1 ноября нерегулярным перевозчикам при внесении их в государственный реестр необходимо платить. Например, за внесение в реестр автомобиля — 2 базовые величины (80 рублей — авт.), за внесение в реестр водителя — 1 базовую величину (40 рублей). Не такие уж это большие деньги, чтобы нам поднимать стоимость поездок. Да к тому же, с 1 августа по 31 октября внесение в реестр абсолютно бесплатно. После ноября эти платежи нужно будет осуществлять, если, например, ты регистрируешь в реестре новую машину или нового работника-водителя.
При этом наш собеседник не исключает, что тарифы такси действительно могут вырасти. Это напрямую никак не будет связано с внесением в государственный реестр, но косвенно — да. После государственной регистрации с автодорог могут уйти незарегистрированные нелегальные перевозчики, которые не станут рисковать быть привлеченными к ответственности за осуществление незаконной предпринимательской деятельности.
— Соответственно, станет меньше количество машин такси, то есть снизится предложение, а спрос останется на том же уровне, и тарифы могут вырасти, но это уже обычные законы рынка, а не компенсация за оплату перевозчиками государственной регистрации, — отметил наш эксперт.
Собеседник указывает на то, что «со вступлением Указа Президента № 32 в законную силу Транспортная инспекция фактически становится держателем государственного реестра, в котором четко прописаны все водители и автомобили, работающие на этом рынке легально». Это даст возможность сотрудникам инспекции легко выявлять нелегальных перевозчиков, которые не внесены в реестр, и привлекать их к ответственности.
— Нас собирали в Министерстве транспорта и коммуникаций, где обозначили главные требования в нашей работе, — отмечает собеседник Kraj.by. — Основные из них: официальное трудоустройство водителей, обязательное их обучение; обозначение автомобилей атрибутами машины такси, наличие таксометра; обязательное страхование пассажиров; наличие в машине такси терминала или терминального приложения на мобильном телефоне для возможности бесконтактной оплаты проезда, но это уже требование налоговых органов.
Руководитель одной из молодечненских служб такси подчеркнул также особые требования к машинам:
— автомобиль такси в период между рабочими сменами не может быть использован для частных поездок;
— автомобиль такси должен храниться только на платной охраняемой автостоянке либо на территории предприятия-перевозчика.
Сергей ЗЕНЬКО
Фотографии автора