Опубликовано: 28 марта 2022, 10:37
2355

«Хочу развеселить людей». Одинокий музыкант играл на улицах Вилейки.

Баянист Николай развлекал прохожих у входа в городской парк. Музыкант разложил ноты, поставил микрофон и играл вальс. Спросили, зачем он играет на улице, оказалось – не за деньги.

Сразу оговоримся: мы не в Минске, и в отличие от переходов, где музыканты – обычное дело, в Вилейке музыка на улице звучит только по праздникам, пишет Mlyn.by.

Уличного музыканта зовут Николай. Он родом из Молодечно. Выйти на улицу с кнопочным инструментом заставили не безделье и нужда в деньгах.

– Я ж не беру денег, хочу развеселить людей!  – заявляет баянист и затягивает вальс. Прохожие не скрывают улыбку, останавливаются.

– А сыграй «Прощание Славянки»! – просит прохожий. Николай играет и заговаривает о личном. Биография у баяниста «земная»: рос в музыкальной семье, учился в музыкальной школе, потом в колледже, играл в санаториях и ресторанах, настроение прохожим поднимает в разных городах Беларуси «на не очень современном кнопочном баяне» с 1985 года. То есть – 36 лет.

– Я и себе поднимаю настроение каждый день: по часов 5 играю в квартире. Соседи, может, и недовольны, но это же музыка, она прекрасна! От всех болезней спасает, даже коронавирус побеждает, – улыбается баянист.

– Спасла вас? – спрашиваем.

– Уже спасает, – говорит Николай и уточняет, что год назад переболел коронавирусом. Появились проблемы с сердцем.

– Когда играю, руки двигаются, и сам в движении. Не знаю, музыка ли помогла, но живу, – сказал музыкант.

Юлия ЛАХВИЧ
Фотографии и видео автора



Читайте также

В Браславском районе 46-летний мужчина из-за неосторожного курения остался без крыши над головой
Жилой дом горел утром 25 апреля в деревне Дирничи Браславского района. Предположительная причина пожара – неосторожное курение.
Возле яблоневого сада недалеко от Молодечно чернобыльские переселенцы обнимались, вспоминали прошлое и грустили о тех, кого уже нет...
Реквием памяти о жертвах Чернобыльской трагедии ежегодно собирает возле памятного знака в Лешно тех, кто вынужден был уехать из зараженной зоны.