«Дочка Мара плакала от горя». Добродушная собака Лулу неожиданно для всех съела нутрию Капибару в Молодечно на частном пруду
На Лесных в Молодечно в частном пруду подворья на улице Владислава Сырокомли две недели назад поселилась невесть откуда взявшаяся нутрия. И когда хозяева вместе со своей кошачьей компанией почти подружились с этой нутрией, ее неожиданно для всех 21 июля съела соседская собака породы лабрадор.
Дом супругов Ольги и Яна находится на улице Владислава Сырокомли, прямо за стадионом средней школы № 9. В семье двое детей. 18-летний сын Марк учится в Гродненском государственном медицинском университете, а 14-летняя дочка Мара перешла в девятый класс девятой школы.
Прямо на подворье — совсем маленький, зато свой пруд. Водоем и прилегающую к нему территорию Ольга называет «дикой». Все, что касается «цивилизованного» подворья вблизи дома — это ее, Ольгина вотчина. Мужу Яну остается «дикий» кусок земли. Но зато он здесь полноправный хозяин.
В пруду Ян разводит карасей, рядом раскладывает с друзьями костер. А на берегу водоема выращивает целый хвойный лес.
— Нутрия поселилась в нашем пруду примерно две недели назад. Во всяком случае, именно тогда мы впервые постоянно стали слышать там какое-то шевеление, какие-то звуки, — рассказывает Ольга. — Нам не привыкать, что пруд живет своей жизнью. Там ведь караси водятся. А однажды они стали пропадать. Сначала ловились с какими-то обгрызенными боками, а потом совсем перестали ловиться. Зато потом мы вытащили из воды двухкилограммовую щуку. Оказалось, что она и съела всех карасей.
— Так вот, нашего нового жителя пруда мы в первый раз увидели около недели назад. Думали, что это бобр пригласил его сюда пожить.
— Животное только чуть-чуть показывалось из воды. Нас научили: чтобы определить, что за зверь, нужно увидеть его хвост. Потом уже стало ясно: это — нутрия, — сказала Ольга.
— Я думаю, что нутрию кто-то держал у себя, и она просто сбежала к нам, — высказал свою версию Ян.
Ольга рассказывает, что дочь Мара всегда хотела себе капибару, полуводного грызуна из Южной Америки. И вдруг, как по заказу, прямо возле дома появилась нутрия. Ну, чем не капибара? С именем даже заморачиваться не пришлось. Новую соседку так и нарекли — Капибара.
Поскольку нутрия — ночное животное, то днем хозяева ее не видели. А вот вечером стали устраивать на Капибару фотоохоту.
Мара на берегу пруда вообще могла засиживаться за полночь.
Постоянно возле дома Ольги и Яна живут два кота и кошка. Первый кот с собачьими повадками и собачьей же кличкой Шарик.
Второго хвостатого-полосатого мужского пола зовут Шуша.
А еще у этих двоих есть подруга по кличке Жулька.
Вся кошачья компания относилась настороженно к новой соседке, подозревая, что теперь с ней придется делиться пойманными Яном карасями. Но вскоре кошачье племя заметило, что довольствие в виде карасей не уменьшается, а Капибара предпочитает растительную пищу. После этого Шарик, Шуша и Жулька стали благосклонны к Капибаре, оставалось только подружиться с ней.
Дружбе не суждено было состояться. Самым жестоким образом не позволила свести дружбу соседская собака породы лабрадор по кличке Лулу, с которой два кота и кошка, кстати, были и остаются в прекрасных отношениях.
— В воскресенье, 21 июля, нас дома не было. В этот день уехали на дачу, — рассказывает Ольга. — А у нас на соседней улице живут родственники. Вечером в воскресенье они пришли к нашему пруду посмотреть на Капибару. Но увидели только, как Лулу с ней расправляется.
— Очень странно, — отмечает Ольга. — Лулу — дружелюбная и милая собака, никогда никому ничего плохого не сделала. В нашей округе она гуляет без присмотра и дружит абсолютно со всеми, включая котов и кошек. Такой финал стал неожиданным абсолютно для всех, кто успел познакомиться с нутрией.
После трагедии Ольга с Яном тщательно обследовали берега пруда, пытаясь найти хотя бы останки Капибары, но нашли только следы борьбы собаки с нутрией.
— Похоже, что нутрия очень сопротивлялась. А ничего от нее не осталось возле нашего пруда, наверное, потому, что Лулу утащила добычу с собой. По сути, нутрия — это ведь крыса. Может быть, именно поэтому животное и не понравилось Лулу, — предположил Ян.
— Для Мары гибель нутрии стала настоящим шоком. Дочка очень переживала и плакала от горя. Больше всего Капибару было жалко, конечно же, ей, — отметила Ольга.
Теперь Ольге и Яну остается либо поселить в пруду для Мары настоящую капибару, либо завести собственную нутрию. Правда, при этом неплохо бы сначала договориться с Лулу и ее хозяевами о взаимной неприкосновенности. После потери новой подруги Мару вряд ли удовлетворит лишь дружба с ежиком, который захаживает иногда на берег пруда.
Сергей ЗЕНЬКО
Фотографии автора и предоставлены Kraj.by героями материала
Видео героев публикации