«Ангел» Юлия Ковган: «Ревновать мужа? А какой смысл? Если у мужчины мозгов нет, то никакой ревностью его не удержишь»
Семейные корни пресс-секретаря поисково-спасательного отряда «Ангел» Юлии Ковган уходят в наш край. Ее мама родилась в деревне Долгиново Вилейского района, папа родом из Глубокого. Теперь Юля – сама мама и помогает мужу, командиру ПСО «Ангел» Сергею Ковгану, спасать людей.
В июне у Ковганов юбилей. Их семье исполнится 10 лет. Подрастают любимые дети. Дочке Ангелине через месяц исполнится 9 лет, сыну Данику сейчас 4 года.
С Юлей мы поговорили в День семьи, 15 мая. Обсудили, тяжело ли постоянно отпускать мужа по ночам в лес, можно ли надоесть друг другу, когда вместе и дома, и на работе, способна ли ревность сохранить верность в семье и какую роль в отношениях супругов играет доверие.
«Приехал из леса среди ночи. Грязный, чумазый, в берцах. Но с розочкой для меня»
— Юля, вы с Сергеем живете в Минске и постоянно ездите к родне в Долгиново. Чьи там родственники — твои или Сергея?
— Моя мама родилась в Долгиново, там живет моя тетя. Папа родом из Глубокого. Но сама я родилась в Минске, а Серёжа — минчанин, кажется, уже в третьем поколении.
— Сегодня утром тебе не дозвонился. Звоню Сергею. Он в это время на работу ехал. Говорит: «Юля вчера поздно легла спать, сегодня рано встала, чтобы Ангелину в школу собрать. Наверное, потом опять прилегла. Набери ей позже. Прости, но звонить и будить ее я не буду». Юль, он у тебя всегда такой заботливый, или только когда ты спишь?
— Всегда (смеется). Помню как-то ночью приехал из леса с поисков пропавшего человека. Весь грязный, чумазый, в берцах. Но с розочкой для меня. Такой милый… Наверное, где-то на заправку заезжал и купил в ночном цветочном магазине, чтобы меня порадовать. Ангелина тогда еще совсем маленькая была.
— В прошлом году Сергей сказал мне в интервью, что со своей будущей женой Юлей он познакомился зимой 2013 года, когда в «Красном кресте» вместе кормили бомжей. Говорил про тебя: «Стоит такая маленькая, худенькая, в комбинезоне на четыре размера больше». А у тебя какие были первые впечатления об этом задаваке?
— Ой, да тот комбинезон даже не на четыре размера больше был. Я ношу 42-й размер одежды, а там был 54-й (смеется). А Серёжа не был задавакой. Я в двухдверной машине ехала на заднем сидении и вылезти из нее не могла, так он мне руку подал и вытаскивал из этой машины (смеется). Потом да, вместе бомжам раздавали валенки, какие-то сухпайки, чай, кофе. Мороз был тогда очень сильный.
— И прям влюбились друг в друга с первого взгляда?
— Ну не так уж сразу. Просто работали вместе в «Красном кресте». Хоть обязанности у нас были разные, но пересекались на различных акциях. Я тогда уже знала, что Серёжа основал поисково-спасательный отряд «Ангел». И ребятам в отряд требовался администратор. Вот я и предложила свою кандидатуру. Меня взяли. Я же на тот момент была свободной девушкой. С Серёжей в «Ангеле» стали проводить много времени. И всё закончилось тем, что проводим это время вместе до сих пор (смеется).
«Конечно, волнуюсь, когда жду его с ночных поисков»
— Юль, работа у Сергея не самая спокойная. Приходится выезжать на ночные поиски людей. Переживаешь за него, когда отправляешь на такие мероприятия?
— Конечно, переживаю. У нас ведь люди такие: пропал у них родственник в лесу, и они до самой темноты пытаются найти его сами. Когда не получается, наступает ночь, звонят нам. Никто ведь не понимает, что наши волонтеры — это люди, которым с утра, как и всем, нужно идти на свою основную работу. А они всю ночь в поисках человека идут по маршруту ночного леса. Серёжа часто выезжает сам. Там ведь и дикие звери, и ночная дорога. У нас машина однажды лося сбила, который на дорогу выскочил. Правда, мужа в той машине не было. Слава богу, пока ничего опасного с ним не случалось. Но я все равно всегда волнуюсь.
— Есть мнение, что мужу с женой нельзя работать вместе. Говорят, что находиться постоянно рядом и дома, и на работе — угроза для нормальных отношений. Не чувствуешь такой угрозы для своей семьи?
— Ты знаешь, нельзя сказать, что мы всегда вместе на работе. Я в основном ведь дома сижу и дома работаю. С обоими детьми долго была в декрете. Да и на поиски не езжу. Появляюсь, конечно, на базе «Ангела». Случается, что по рабочим моментам мы там спорим с Серёжей, проводим мозговой штурм. Но эти споры нельзя назвать конфликтами. Минут через 5-10 мы уже переключаемся на другую тему и забываем, что не соглашались друг с другом. И уж тем более такие моменты не переносятся в семью. Нет такого: «Ах, ты спорил со мной на работе, значит, дома не получишь борща». И потом, ведь когда мы поженились, нам было уже под 30. Какой-то жизненный опыт накоплен. А я понимала, за кого иду замуж. Отдавала себе отчет, что в любой момент, вместо того, чтобы провести выходные с семьей, Серёжа может сорваться в ночь на поиски какого-нибудь грибника в лесу. И до сих пор понимаю. Поэтому нет, мы не надоедаем друг другу на работе, и эта работа не создает нам семейных проблем.
«Я уверена, что без доверия не может быть никаких семейных отношений»
— Юль, я сам участвовал в поисках вместе с Сергеем. Там среди волонтеров встречаются очень даже симпатичные девушки. Не ревнуешь мужа, когда он уезжает с ними в лес?
— Скажи, а какой смысл ревновать? Если мужчина захочет, он сделает все, что задумал, независимо от того, ревнует его женщина или нет. Если я начну Серёжу ревновать, ничего, кроме собственных испорченных нервов, я не получу. У мужчины должны быть мозги. Если их нет, то никакой ревностью его не удержишь. Да пусть поприкалывается с волонтерами, пошутит с ними. Ничего в этом страшного нет, я считаю. Он же мужчина. Да и некогда ему там отвлекаться на приколы. Его же на этих поисках все буквально рвут на части — и милиция, и МЧС, и родственники пропавших людей.
— А Сергей тебя ревнует?
— А меня не к кому ревновать (смеется). Хотя это у него нужно спросить. Во всяком случае, я не замечала. Понимаешь, тема ревности в нашей семье как-то вообще никогда не поднималась. Ну, можем, наверное, пошутить по этому поводу, но не более того. В семье должно быть доверие. Взаимное доверие — залог успешной семейной жизни. Если его нет, то и никаких отношений быть не может. И никакая ревность не поможет.
В перерывах между спасением людей Ковганы спасли Марли, Масю и Томаса
— Юль, в вашей семье как-то распределены обязанности между мужем и женой?
— Никакого строгого распределения нет. Например, если у Серёжи появляется желание приготовить покушать — пожалуйста, никаких проблем. Детьми больше занимаюсь я, но и он, конечно, участвует в их воспитании. Больше разруливает конфликты между Даником и Ангелиной. Даник в свои четыре года уже хочет быть лидером в отношениях с сестрой. А Ангелина пытается ему объяснить, что это еще рано. Даник не соглашается. Вот тогда папа и вмешивается. А распределение обязанностей у нас разве что в выгуле собак. Договорились, что Серёжа выводит их утром, а я — вечером.
— И много у вас собак?
— Две. Обе — спасенные дворняжки. Марли — мальчик. Пришел к нам около десяти лет назад. С ошейником. Мы искали его хозяев, но так и не нашли. Он остался у нас. Марли — прекрасная нянька для наших детей. Представляешь, когда они совсем маленькими были, он приходил к нам и бурчал, если они просыпались.
— А девочку Масю привели к нам соседи. Она очень похожа на Марли, и соседи думали, что это он сбежал, а они его нашли. Хозяев Маси мы отыскали, но не отдали им собаку, потому что они ее били. Так Мася у нас и осталась. Ее, кстати, так Ангелина назвала.
— А Ангелину вы с Сергеем так назвали, потому что у вас отряд «Ангел»?
— Нет. Это никак не связано. Ангелиной дочка вообще стала неожиданно. Мы долго думали, как ее назвать. Были разные варианты — Вероника, Елизавета, Виктория, Полина. А когда она родилась, мы вдруг поняли, что ни одно из этих имен не подходит. Стали смотреть церковный календарь. Имя Ангелина понравилось Серёже. Он говорит: «Давай назовем Ангелиной». Я согласилась. Очень красивое имя.
— Юль, семейство у вас довольно большое. А квартира-то большая?
— Двухкомнатная. Мы живем на границе микрорайонов Сухарево и Юго-Запад. Так это же еще не всё семейство. У нас еще есть кот Томас. Тоже, кстати, спасенный. Иду как-то на работу, а он сидит под кустом. Ну, сидит и сидит. Во второй раз мы с Серёжей шли в магазин и опять его увидели. В этот раз заметили, что у него повреждена лапа. А он пошел за нами: «Мяу, мяу». Забрали в себе в машину. Опять же искали хозяев. Не нашли и забрали себе. Очень умный кот. Классный.
— У вас с Сергеем время-то остается лично для себя? На походы в театры там, в кино…
— С нашей работой все это очень тяжело планировать. Конечно, выбираемся иногда. Если погода хорошая, можем с детьми в парке погулять. Бывает, вдвоем куда-нибудь сходим, когда мои родители с Ангелиной и Даником посидят.
«Нам бы очень хотелось, чтобы вы оставили нас без работы»
— Юля, двое детей уже есть. А когда планируете третьего, четвертого и пятого ребенка?
— Спасибо тебе, конечно, большое за такое предложение. Но дай нам пока с этими двумя справиться (смеется).
— Ну и ответь на вопрос по профилю вашей с Сергеем деятельности. Что нужно делать грибникам и ягодникам, чтобы оставить Ковганов и волонтеров «Ангела» без работы?
— Ох, дай бог, чтобы оставили. Собираясь в лес, подробно расскажите своим близким, куда вы идете и когда планируете вернуться. А то, бывает, пойдет человек на пару часов за грибами, а потом не возвращается пару суток. Перед походом в лес зарядите полностью мобильный телефон. Возьмите с собой таблетки, если вы принимаете их регулярно. Не забудьте собойку. Захватите что-нибудь перекусить на тот случай, если вдруг придется ночевать в лесу. Возьмите обязательно воду. Кстати, она гораздо важнее еды в таких случаях. Одевайте в лес яркую одежду, чтобы вас было видно издалека. Не любите пестрой одежды — наденьте хотя бы кепку в яркой расцветке. Берегите себя и своих близких, особенно если они подвержены сезонным обострениям болезней — психических, сердечных, перепадам давления. В жару купайтесь осторожно. Нам очень хочется, чтобы с вами было все в порядке, и вы оставили нас без работы.
Сергей ЗЕНЬКО
Фотографии автора и предоставлены Kraj.by Юлией КОВГАН