Пропавшего в Минске мальчика помогла найти 7-летняя девочка
В среду, 22 апреля, в Минске в микрорайоне Уручье потерялся 9-летний Андрей Шереметьев. Пока мальчика искал весь город, он спал за мусоропроводом. Конкретные советы, что делать ребенку, если он потерялся, помогут не растеряться в подобной ситуации.
– Андрей очень устал. Больше суток не ел, не пил. Знаем, что за него многие переживали. Сын и скучал, и плакал. Сейчас приходит в себя, – рассказала «Комсомольской правде в Беларуси» Светлана, мама 9-летнего Андрея Шереметьева.
Больше суток по всему Минску школьника искали волонтеры и милиция.
– После уроков Андрей зашел в гости к другу, в этом доме он был впервые. А когда засобирался домой и попросил его провести, приятель отказался. Сын вышел на улицу, и поначалу ему показалось: он идет правильно. Шел так долго, что начало темнеть. Андрей оказался в лесу на Боровой, вот тут-то он очень испугался. Как быть? Он уже боялся подойти к взрослым, попросить помощи, мало ли что, – говорит Светлана.
Как только появилась новость о пропаже Андрея, к поиску подключились сотни минчан. Школьника искали таксисты, студенты, ночью взрослые мужчины брали фонари и приезжали искать Андрея. Телефон поисково-спасательного отряда «Ангел» разрывался от звонков.
Во время поисков
– В четверг около 23.00 нам позвонила женщина с улицы Боровой. Говорит, ее 7-летняя девочка во дворе познакомилась с каким-то мальчиком, который рассказал, что потерялся, попросил вынести воды и взрослым ничего не говорить. Показали девочке ориентировку: «Точно, это он. У него на рюкзаке еще был яркий человечек». Оказывается, у Андрея был яркий фликер. Мы сразу поняли: это наш мальчик, – делится подробностями командир поисково-спасательного отряда «Ангел» Сергей Ковган. – Тут же на место выехала поисковая группа. Стали проверять дома. Заходим в подъезд и видим на первом этаже рюкзак. Поднимаемся выше, а он спит за мусоропроводом. У нас сердце от жалости защемило.
Ребенок был таким голодным, что попросил его накормить.
Андрея привезли домой в 4 утра. Оказалось, он ушел от дома не очень далеко: от Боровой до его родной улицы пешком идти минут 20. Сейчас мальчик отсыпается и в школу пока не ходит.
– В среду Андрей ушел из школы сразу после занятий, в 14.00. До этого третьеклассника всегда забирали родители, но 2 апреля они написали заявление о том, что ребенок будет ходить домой самостоятельно. Однако мальчик в тот день после уроков пошел с другом в гости его бабушке. Связи с ним не было, так как у ребенка не было мобильного телефона. И только в половине пятого мама Андрея забеспокоилась и позвонила в школу, – рассказали «Комсомолке» в столичной школе №137.
«Проси помощи у мам с колясками!» (что следует знать ребенку):
– cкажите ребенку, что потеряться может любой человек. Из-за этого никто не ругает. Главное, ребенок должен знать, что родители его ищут, и должен стараться сделать все, чтобы его быстрее нашли;
– ребенок, который ездит один по городу или самостоятельно ходит в школу, должен иметь при себе мобильный телефон. Это не игрушка для развлечения, а требования безопасности. Номера родителей должны быть забиты в память телефона;
– ребенок должен знать на память номер мобильного хотя бы одного из родителей. Номер можно записать на бумажке и положить ему в карман или написать прямо на этикетке куртки, байки и т.д.;
– испуганному ребенку трудно решить, к кому стоит обратиться за помощью. Лучше, если он будет твердо знать, что желательно подойти к другой маме с ребенком. Мамы с колясками – именно те, кто чаще всего готов помочь чужим детям. Объясните, что он должен подойти и просто сказать: «Я потерялся. Позвоните, пожалуйста, моим родителям». Нет рядом мам с колясками – просто к молодой девушке, женщине или бабушке;
– расскажите, что нельзя заходить в подъезд или в квартиры к посторонним людям и просить разрешения позвонить от них домой. Нужно заходить в любую аптеку или магазин, просить о помощи;
– ребенок должен знать: если он попросит о помощи – ему помогут. Главное – не бояться и не прятаться!
«Дайте ребенку конкретную инструкцию, как себя вести» (комментарий психолога)
– Бывают очень опекающие родители, а бывают родители, которые критикуют, часто недовольны, – комментирует психолог «Центра успешных отношений» Оксана Бланк. – У ребенка опекающих родителей в такой ситуации не сформируется опыт (детей нужно растить самостоятельными), а ребенок критикующих не обратится за помощью – он может бояться, что его накажут.
Именно поэтому вся информация, которая исходит от родителей, должна быть четкой – без придумывания историй и сгущения красок. Это должна быть конкретная инструкция, как себя вести, и донести ее нужно не с позиции «если ты так не сделаешь, тебе будет плохо», а «сделай так – и тебе станет легче».
Нужно сказать ребенку, что в такой ситуации может оказаться каждый и что он имеет право попросить о помощи. Скажите ему: «Если ты попросишь о помощи, тебе все помогут. Но если ты будешь молчать, никто не догадается, что ты в чем-то нуждаешься». При этом важно не перейти грань и не запугать ребенка.
По материалам сайта «Комсомольской правды в Беларуси»