Опубликовано: 17 декабря 2013, 10:05
26

Минфин Беларуси: Госпошлина на транспорт является стандартной зарубежной практикой

Вчера, 16 декабря, депутаты Палаты представителей приняли во втором чтении законопроект, который предусматривает введение с 1 января 2014 года транспортного налога.

Размеры госпошлины на транспорт, которую планируется ввести в Беларуси с 1 января 2014 года, сопоставимы с зарубежными аналогами. Об этом сообщил 16 декабря журналистам в Палате представителей министр финансов Андрей Харковец, передает БелТА.

16 декабря депутаты приняли во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности, налогообложения и административной ответственности", который предусматривает введение с 1 января 2014 года государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Полученные средства будут распределяться 50/50 между республиканским и местными бюджетами и направляться на финансирование работ по строительству и реконструкции дорог.

"Здесь нет новации с нашей стороны. Это стандартные платежи, которые уплачиваются и в других странах. Цены на топливо у нас ниже, чем в тех странах", – отметил министр. "Если бы мы вложили эту пошлину в цену на топливо, то превысили бы стоимость единицы топлива в России, Украине, здесь пошли бы иные экономические вопросы. Мы бы пришли к тому, что приграничье заправлялось бы в России, транзит бы проходил через страну, не заправляясь здесь. Экономические потери были бы гораздо очевиднее, поэтому выбор здесь, на мой взгляд, достаточно оптимален", – сказал Андрей Харковец.

Говоря о размере пошлины в сравнении с другими странами, министр отметил, что он сопоставим, а в некоторых случаях и ниже.

Как сообщала БелТА ранее, госпошлина для большинства белорусов может составить от 3 до 10 базовых величин (одна БВ в настоящее время составляет Br130 тыс.). Согласно законопроекту, размер госпошлины будет зависеть от разрешенной максимальной массы транспортного средства, а также от того, кто является владельцем.

Госпошлина для физических лиц за легковой автомобиль массой
- не более 1 т составит три базовые величины (в настоящее время это Br390 тыс.),
- более 1 т до 2 т – пять базовых величин (Br650 тыс.),
- более 2 т до 3 т – семь базовых величин (Br910 тыс.),
- более 3 т – 10 базовых величин (Br1,3 млн),
- прицеп к легковому автомобилю – одна базовая величина (Br130 тыс.).

На грузовые автомобили для физлиц и организаций госпошлина установлена в следующем размере:
- за авто массой не более 3,5 т – 15 базовых величин (в настоящее время Br1,95 млн),
- более 3,5 т до 12 т – 20 базовых величин (Br2,6 млн),
- более 12 т – 25 базовых величин (Br3,25 млн),
- прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю – 10 базовых величин (Br1,3 млн),
- автобус – 15 базовых величин (Br1,95 млн),
- мотоцикл и мотороллер – одна базовая величина (Br130 тыс.).

Госпошлина для организаций за легковой автомобиль массой
- не более 1 т составит пять базовых величин (сейчас это Br650 тыс.),
- более 1 т до 2 т – семь базовых величин (Br910 тыс.),
- более 2 т до 3 т – девять базовых величин (Br1,17 млн),
- более 3 т – 12 базовых величин (Br1,56 млн.),
- прицеп к легковому автомобилю – три базовые величины (Br390 тыс.).

Оплату госпошлины предлагается осуществлять при прохождении государственного технического осмотра транспортных средств. При этом государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении будет уплачиваться по двойной ставке при прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, с года выпуска которых прошло менее 10 лет (включая год выпуска), прохождение гостехосмотра в отношении которых предусмотрено через 24 месяца после проведения последнего осмотра.

По материалам БелТА



Читайте также

Молодечненец нашел кошелек с банковской картой и пин-кодом. В магазине отоварился, а деньги снять не смог – неправильно ввел пароль
Возвращаясь домой с работы, 53-летний молодечненец потерял кошелек с деньгами и банковскую карточку. Утром он обнаружил пропажу, стал искать, но безрезультатно, обратился в милицию.
Олег Бегунец больше не является председателем Вилейского райисполкома. Он руководил районом четыре года
На должность председателя 27 марта назначен Анатолий Завацкий, курировавший вопросы сельского хозяйства.
Жизнь не будет прежней. Что изменится для белорусов с 1 апреля
Апрель подкрался незаметно, а вместе с ним белорусов ждет ряд изменений в социальной и экономической жизни. Рассказываем, что будет не таким, как прежде.