Опубликовано: 15 ноября 2011, 13:51
23

Маршруток в Минске становится меньше

После подорожания проезда минчане перестали ездить на микроавтобусах, а водители с частных маршрутов уезжают на заработки в Россию.

Портал kp.by напоминает, что с 1 ноября минские власти разрешили маршруточникам самим устанавливать цены на проезд. Правда, есть одно ограничение: рентабельность перевозки не должна превышать 15%. Маршруточниики тут же повысили цены до 4 - 5 тысяч за поездку. Но желающих прокатиться за такие деньги стало значительно меньше.В столице сокращается количество маршрутов, на которых ездят частные микроавтобусы. Например, больше не ходит маршрутка №1150-ТК «ДС «Серебрянка» - Комаровский рынок».

Водители говорят, что работать в Минске стало невыгодно.

- Работать стало невозможно, - жалуется водитель маршрутки, которая ездит по маршруту «Ландера - Комаровский рынок». - Цена на проезд выросла, пассажиров стало мало, а зарабатывать надо. Я только что привез троих пассажиров! Это совсем ничего. Еще когда Комаровка работает, людей немного больше, а в понедельник вообще пустые машины туда-сюда ходят. Только по вечерам, в час пик, бывают полные машины, а днем люди ездят автобусами и метро. Если троих сюда и троих обратно отвезти, то мне только на топливо хватит. А жить за что-то надо. Маршруты некоторые пропадают, потому что водители уезжают работать в Россию, в основном едут в Москву. Там и заработки совсем другие, и пассажиров всегда много.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Надеемся, что к концу года ситуация стабилизируется»

- С начала года уже 200 машин покинули этот рынок, 23 перевозчика прекратили работу - это 12 маршрутов. Большая часть машин ушла примерно за летний период, за начало осени, когда тарифы были совсем низкие и перевозки были нерентабельны. Сейчас тарифы повысились, и немного остановился уход перевозчиков с рынка, - рассказал «Комсомолке» Валерий Сосеновский, заместитель начальника планово-экономического отдела ГУ «Столичный транспорт и связь». - Но все равно поступают жалобы от перевозчиков, они говорят, что из-за увеличения цены стало намного меньше пассажиров. Дело в том, что эти перевозки все равно нерентабельны для маршруточников. Они увеличивают стоимость проезда до рентабельности, чтобы можно было платить водителям, которые убегают за заработками в Москву и Смоленск. Чтобы сохранить водителей - надо поднять зарплату, чтобы поднять зарплату - надо поднять тариф. Тариф поднимается, но у многих пассажиров уже нет возможности оплачивать поездку в маршрутке. Можно проехать один раз, но каждый день на работу и с работы не покатаешься. Надеемся, что к концу года ситуация как-то стабилизируется. Но для того, чтобы перевозки стали рентабельны, надо, чтобы на уровне правительства были приняты какие-то меры: дать перевозчикам льготы по растаможке и по банковским кредитам, чтобы они могли брать автобусы в лизинг. У нас с 1-го июля не поступило ни одной машины, ввезенной в Беларусь после 1-го июля, то есть у нас остановилось обновление парка. При наличии таких условий, думаю, вернулись бы даже те перевозчики, которые уже ушли с рынка.

Читайте также

В Докшицком районе из-за животновода недоедали коровы
Сотрудники БЭП Докшицкого РОВД выявили факт хищения гранулированного комбикорма на местном сельхозпредприятии.
В Воложинском районе продают на аукционе деревянный дом АТС. Начальная цена — 25500 рублей
На аукцион выставлено одноэтажное бревенчатое здание АТС с пристройкой, расположенное в деревне Белокорец Воложинского района.
Третяк встал в ворота и не позволил «Гомелю» забить молодечненцам много. Но наши все равно проиграли
Два воспитанника молодечненской футбольной школы 10 мая дебютировали в высшей лиге в игре против «Гомеля». У ФК «Молодечно» новый главком, но беды старые. Две беды в одном решающем голе – мяч, как не раз это бывало, забит в раздевалку и после стандарта.