Опубликовано: 15 ноября 2011, 13:51
20

Маршруток в Минске становится меньше

После подорожания проезда минчане перестали ездить на микроавтобусах, а водители с частных маршрутов уезжают на заработки в Россию.

Портал kp.by напоминает, что с 1 ноября минские власти разрешили маршруточникам самим устанавливать цены на проезд. Правда, есть одно ограничение: рентабельность перевозки не должна превышать 15%. Маршруточниики тут же повысили цены до 4 - 5 тысяч за поездку. Но желающих прокатиться за такие деньги стало значительно меньше.В столице сокращается количество маршрутов, на которых ездят частные микроавтобусы. Например, больше не ходит маршрутка №1150-ТК «ДС «Серебрянка» - Комаровский рынок».

Водители говорят, что работать в Минске стало невыгодно.

- Работать стало невозможно, - жалуется водитель маршрутки, которая ездит по маршруту «Ландера - Комаровский рынок». - Цена на проезд выросла, пассажиров стало мало, а зарабатывать надо. Я только что привез троих пассажиров! Это совсем ничего. Еще когда Комаровка работает, людей немного больше, а в понедельник вообще пустые машины туда-сюда ходят. Только по вечерам, в час пик, бывают полные машины, а днем люди ездят автобусами и метро. Если троих сюда и троих обратно отвезти, то мне только на топливо хватит. А жить за что-то надо. Маршруты некоторые пропадают, потому что водители уезжают работать в Россию, в основном едут в Москву. Там и заработки совсем другие, и пассажиров всегда много.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Надеемся, что к концу года ситуация стабилизируется»

- С начала года уже 200 машин покинули этот рынок, 23 перевозчика прекратили работу - это 12 маршрутов. Большая часть машин ушла примерно за летний период, за начало осени, когда тарифы были совсем низкие и перевозки были нерентабельны. Сейчас тарифы повысились, и немного остановился уход перевозчиков с рынка, - рассказал «Комсомолке» Валерий Сосеновский, заместитель начальника планово-экономического отдела ГУ «Столичный транспорт и связь». - Но все равно поступают жалобы от перевозчиков, они говорят, что из-за увеличения цены стало намного меньше пассажиров. Дело в том, что эти перевозки все равно нерентабельны для маршруточников. Они увеличивают стоимость проезда до рентабельности, чтобы можно было платить водителям, которые убегают за заработками в Москву и Смоленск. Чтобы сохранить водителей - надо поднять зарплату, чтобы поднять зарплату - надо поднять тариф. Тариф поднимается, но у многих пассажиров уже нет возможности оплачивать поездку в маршрутке. Можно проехать один раз, но каждый день на работу и с работы не покатаешься. Надеемся, что к концу года ситуация как-то стабилизируется. Но для того, чтобы перевозки стали рентабельны, надо, чтобы на уровне правительства были приняты какие-то меры: дать перевозчикам льготы по растаможке и по банковским кредитам, чтобы они могли брать автобусы в лизинг. У нас с 1-го июля не поступило ни одной машины, ввезенной в Беларусь после 1-го июля, то есть у нас остановилось обновление парка. При наличии таких условий, думаю, вернулись бы даже те перевозчики, которые уже ушли с рынка.

Читайте также

В налоговой инспекции разъяснили применение налога на профессиональный доход физическими лицами
В инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Молодечненскому району рассказали об изменениях применения налога на профессиональный доход физическими лицами, которые вступили в силу 1 октября текущего года.
Дубль Грихутика и сплошные разгромы – в Молодечно третий тур мини-футбольного чемпионата расщедрился на голы
На площадке Спортивно-развлекательного центра в Молодечно вечером 20 октября состоялся третий тур 10-го открытого чемпионата города по мини-футболу. «Мехатроника», «Молодечногаз» и «Клуб болельщиков» наколотили в ворота своих соперников 20 мячей на троих.
Зарядка аккумулятора подожгла сарай в Ошмянском районе
В деревне Мордасы Ошмянского района вечером 22 октября горел деревянный сарай на частном подворье. Пожар потушили спасатели МЧС. По предварительным данным, причиной происшествия стало то, что хозяин сарая пытался зарядить аккумулятор.